Евгений Казарцев, Sputnik.
Идея частного образовательного центра нового образца пришла к минской журналистке Анне Трубачевой более года назад. Все это время она собирала людей в команду и обивала пороги городских властей, а также регулярно отчитывалась о том, что центр "вот-вот начнет работу" — речь даже шла об осени 2016 года.
Однако в марте пиарщица призналась, что в бизнесе она дилетант, и заявила о том, что оставляет проект — не смогла найти инвесторов и преодолеть ряд других проблем.
"Анне важно было сохранить имя в проекте"
Прокомментировать ситуацию Sputnik согласилась Илона Геращенко, основательница частного образовательного клуба Global Child.
"Мы познакомились с Анной год назад по ее инициативе. Она предлагала Global Child войти в проект как его учебная часть. Но с учетом того, что мы образовательный, а не учебный клуб, и профессионально делаем уже несколько лет то, что Анна задумала недавно, а именно формируем целостную, полноценную личность ребенка через современное образование, наше общение не перешло в сотрудничество", — рассказала Sputnik Геращенко.
Она отметила, что Трубачева проявляла интерес к сути подхода к обучению образовательного клуба Global Child. "Но для Анны было важно в первую очередь сохранить ее имя в проекте", — констатировала бизнес-леди.
Впрочем, позже Геращенко предложила Трубачевой свою помощь. Потому что видела, как Анна проходит тот же путь, что и она несколько лет назад.
"Но наше предложение осталось без ответа. Это выбор Анны как руководителя проекта, мы же остается открытыми для любых контактов и сотрудничества с нашими коллегами", — пояснила Геращенко.
Почему проект-мечта провалился?
Собеседница Sputnik подчеркивает: она верит в то, что Трубачева "как любящая мать и увлеченный человек" действительно хотела сделать хорошее дело. Но бизнес-леди уверена: одного желания мало.
Основательница Global Child сравнивает ситуацию с авиаперевозками: представьте, что любой желающий стать пилотом сразу допускался бы в самолет с сотнями пассажиров на борту. Ответственность за ошибки слишком велика — это детская психика, результаты обучения и базовая безопасность детей.
"Можно сколько угодно рассказывать пассажирам и борт-проводникам, как здорово ты все придумал, но пилот должен заниматься не этим — он должен умело управлять самолетом при разных погодных условиях, обеспечивая не только безопасность и комфорт пассажиров, но и доставив их в место назначения", — подчеркнула Геращенко.
Для этого требуются не только желание, но определенные компетенции и практический опыт. "На детях экспериментировать недопустимо", — убеждена она.
Руководительница частного клуба отметила, что для организации школы полного цикла нужны серьезные управленческие компетенции, которые Трубачева, будучи профессиональным журналистом, вынуждена делегировать другим.
"Но так не бывает. Школа — это большая живая система, требующая продуманных решений здесь и сейчас. Вести кружок по интересам и управлять школой — это совершенно разные процессы и совершенно разные требования к руководителю", — отметила Геращенко.
Слишком оптимистичный проект
Сначала Трубачева пыталась собрать средства на "школу-мечты" через краудфандинг — однако из 12 тысяч долларов смогла получить от белорусов только 800. Позже она говорила об интересе со стороны потенциального инвестора и рассказывала о работе с ним. Однако оказалось, что инвестор "просто был заинтересован проектом, а не хотел идти рядом". В то же время, по мнению эксперта, проект школы был просчитан некорректно.
"Что касается цифр проекта, то, как прокомментировал мой партнер и финансовый директор Global Child Group Кирилл Линник, один из лучших консультантов Беларуси и России по финансовым вопросам, проект посчитан некорректно (слишком оптимистично). Это касается и инвестиций, и доходности", — заключила Геращенко.
Что дальше?
В сентябре команда Анны Трубачевой планирует открыть "маленький вариант на два учебных класса" — кружок проектного обучения для двух десятков первоклашек на "домашнем обучении". От "огромного проекта-мечты" она пока что отказывается.