В отличие от акций, проходивших в прошлых годах, ГАИ решила полностью смоделировать реальную ситуацию, и патрульные машины следовали за медиками, выехавшими на вызов из окраины Минска в практически центр города.
"Цель мероприятия — еще раз донести до водителей то, что машине скорой помощи необходимо доехать из точки "А" в точку "Б" в кратчайшие сроки, потому что каждая секунда дорога, и от этого зависят жизни людей", — отметил старший инспектор по особым поручениям УГАИ ГОВД Мингорисполкома Михаил Корниевич.
Надо отметить, что в ходе мероприятия со стороны водителей не было помех машине скорой помощи — все старались пропустить медиков, однако проблема появилась неожиданно — на одной из улиц в считанных метрах от пешеходного перехода на дорогу практически прямо перед несущейся медицинской машиной выскочил мужчина в спецовке "Зеленстроя". В итоге нарушителю выписали штраф.
"Согласно ПДД, водитель автомобиля оперативного назначения, включающий спецсигналы, имеет право отступать от правил, но при этом он должен обеспечивать безопасность дорожного движения", — рассказал Корниевич. Однако он добавил, что в практике ГАИ уже были редкие случаи, когда водители скорой становились участниками ДТП.
"При разбирательстве принимается во внимание ситуация, как двигался водитель скорой помощи и второй участник ДТП. Действительно, были ситуации, когда наказывали и водителя скорой", — отметил представитель ГАИ.
Об этом говорит и статистика КУП "Минсксанавтотранс", в ведении которого находятся автомобили скорой помощи. За последние четыре года из 36 ДТП с участием машин скорой помощи, ехавших на вызов со включенными спецсигналами, в 28 случаях была признана вина водителей медицинских машин.