Конкуренты Е-доставки: в такой ситуации может оказаться любой из нас

© Sputnik / Андрей ДиченкоПродуктовый склад компании "Евроопт"
Продуктовый склад компании Евроопт - Sputnik Беларусь
Подписаться
Крупнейший белорусский ритейлер объявил о переформатировании сервиса доставки, в результате чего без работы остались в общей сложности более 600 человек. Теперь покупатели будут получать заказы на сутки позже.
"Евроторг" (сеть магазинов "Евроопт") объявил о закрытии распределительных центров и о переводе работы службы Е-доставки на сервис "Гипермолл". В результате этого компания была вынуждена сократить более 600 человек — 500 в Минске и 100 в Гродно. Причина — убыточность сервиса из-за того, что белорусское законодательство не разрешает осуществлять доставку на дом алкогольных и табачных изделий.
Sputnik поговорил с конкурентами "Евроторга": специалисты служб доставки продуктов питания на дом отмечают нестабильность белорусского законодательства в этой сфере и говорят, что этот вид работы с клиентами может быть рентабельным только за счет другой деятельности.

Все под Минторгом ходим

Сокращение крупнейшим продовольственным ритейлером страны, компанией "Евроторг", службы доставки продуктов питания на дом — типичная ситуация для бизнеса такого рода, с этим сегодня может столкнуться любое предприятие торговли, заявили Sputnik в службе доставки "Харчи".
"Евроопт — это большая компания, у нее централизованный бизнес. Мы же работает по многим направлениям, служба доставки продуктов на дом — только одно из них. Поэтому удается как-то держаться на плаву, пока для нас эта деятельность рентабельна", — сказали Sputnik в руководстве сервиса "Харчи".
Однако, отметили там, "такие проблемы, как у "Евроопта", могут случиться с каждым".
В данной связи в руководстве сервиса заметили, что ранее из-за новшеств в белорусском законодательстве компания была вынуждена закрыть цех по переработке рыбы и отказаться от розничной торговли.

Хочешь выпить и покурить — иди в магазин

Основной причиной сокращения службы доставки в "Евроторге" считают то, что белорусское законодательство не позволяет покупателям заказывать доставку на дом алкоголя и табака: без этого сервис приносит только убытки.
"Компания вынуждена оптимизировать производственные процессы и сокращать издержки в связи с убыточностью сервиса, который не может достичь рентабельности без наличия полного ассортимента товаров, включающего алкоголь и табачные изделия", — так прокомментировал причины реорганизации сервиса директор интернет-магазина "Е-доставка" Денис Мороз. По его словам, компания неоднократно обращалась в органы госуправления с предложениями рассмотреть ситуацию и внести необходимые корректировки в законодательство, нормирующее розничную торговлю в интернете. Однако обращения результатов не дали.
Мороз также подчеркнул, что интернет-торговля продуктами питания в Беларуси работает не только без преференций, как во многих других странах, где понимают необходимость развития онлайн-торговли, но и с существенными ограничениями, которые препятствуют развитию этого вида торговли.
"Бизнес не может бесконечно долго инвестировать в убыточную деятельность и осуществлять социальный проект без необходимой поддержки и понимания. Поэтому мы вынуждены закрывать распределительные центры и сокращать людей", — добавил он.

Кто заказывает продукты на дом?

По данным исследования, которое не так давно проводил Информационно-аналитический центр (ИАЦ) при Администрации президента, в Минске и пригороде сервисом "Е-доставки" пользуется почти 30% населения — 30,6% минчан и 29,9% проживающих в пригороде столицы. В основном это те граждане, у которых рядом с домом нет продовольственных магазинов.
Чаще всего продукты заказывают на дом относительно молодые люди — в возрасте от 18 до 39 лет, — на их долю приходится 69,2% в Минске и 67,1% в пригороде (от общего числа клиентов). При этом качеством обслуживания, ценой и уровнем сервиса были удовлетворены более 90% опрошенных.
Участники опроса отмечали, что хотели бы видеть в перечне товаров, которые можно заказать с доставкой на дом, алкоголь и табачную продукцию. В то же время они подчеркивали, что считают обоснованным действующий в Беларуси запрет на продажу этой продукции через интернет-магазины.

Как закрывали магазин "До дивана"

Между тем несколько лет назад в Беларуси закрылась еще одна крупная и достаточно популярная служба доставки — "До дивана". Интернет-магазин начал свою работу в июле 2010 года, однако уже в январе 2013 года, после подачи в суд заявления о начале процедуры банкротства, доступ к сайту был закрыт.
По данным министерства торговли, владелец магазина компания "Данна Инвест" начал процедуру банкротства по собственной инициативе. Причиной этого, по заявлению руководства компании, стала убыточность сервиса, однако более детальной информации о реальных причинах нет.
В 2011 году доставкой продуктов на дом по заказам покупателей занимался и ритейлер "Гиппо" через сервис Goodfood, однако и эта служба продержалась недолго.
На сегодня в республике существует, помимо "Е-доставки", несколько мелких аналогичных сервисов. Но все они отличаются крайне небольшим ассортиментом продовольствия. В основном в Минске и крупных городах развиты службы интернет-доставки готовой еды, цветов и подарков, а также курьерская доставка непродовольственных товаров из белорусских интернет-магазинов.
Лента новостей
0