Фото

От Николая II до Путина: ГОНка длиной в 95 лет

Подписаться на
НовостиTelegram
В выставочном центре "Сокольники" в Москве была представлена экспозиция, посвященная 95-летию Гаража Особого Назначения (ГОН).

На несколько дней под одной крышей собрались все автомобили, обслуживавшие за последние сто лет лидеров страны: Николая II, Ленина, Сталина, Хрущева, Брежнева, Горбачева, Ельцина и Путина. Впервые российской публике показали современный президентский кортеж с основным автомобилем, сопровождением и мотоциклетным эскортом.

Смотрите в фотоленте Sputnik отчет с экспозиции.

© Sputnik / Дмитрий АндрюшинНачалу коллекции Гаража Особого Назначения (ГОН) положили автомобили, которыми пользовался последний российский царь Николай II. В 1910 году в его гараже насчитывалось 22 автомобиля. 17 машин были закреплены за свитой, дворцовым комендантом и хозяйственными службами, а пять обслуживали семью самодержца, причем четыре из них были марки "Delaunay-Belleville" ("Делонэ-Бельвилль").
Delaunay-Belleville (Делонэ-Бельвилль) - Sputnik Беларусь
1/22
Началу коллекции Гаража Особого Назначения (ГОН) положили автомобили, которыми пользовался последний российский царь Николай II. В 1910 году в его гараже насчитывалось 22 автомобиля. 17 машин были закреплены за свитой, дворцовым комендантом и хозяйственными службами, а пять обслуживали семью самодержца, причем четыре из них были марки "Delaunay-Belleville" ("Делонэ-Бельвилль").
© Sputnik / Дмитрий АндрюшинВ 1906 году водителем императора стал француз Адольф Кегресс. Управление Собственным Его Императорского Величества Гаражом Кегресс совмещал с исследовательской работой по улучшению устойчивости и проходимости автомобилей в зимнее время. После Февральской революции и последующего в начале марта отречения Императора от престола Кегресс, не дожидаясь окончания революционного процесса, с женой и тремя детьми бежал на царском автомобиле в Финляндию, откуда вернулся к себе на родину. По одной из версий царский лимузин был продан в Швеции и перестроен в 16-местный автобус и работал на междугородной линии Хувудста-Стокгольм.
Delaunay-Belleville (Делонэ-Бельвилль) - Sputnik Беларусь
2/22
В 1906 году водителем императора стал француз Адольф Кегресс. Управление Собственным Его Императорского Величества Гаражом Кегресс совмещал с исследовательской работой по улучшению устойчивости и проходимости автомобилей в зимнее время. После Февральской революции и последующего в начале марта отречения Императора от престола Кегресс, не дожидаясь окончания революционного процесса, с женой и тремя детьми бежал на царском автомобиле в Финляндию, откуда вернулся к себе на родину. По одной из версий царский лимузин был продан в Швеции и перестроен в 16-местный автобус и работал на междугородной линии Хувудста-Стокгольм.
© Sputnik / Дмитрий АндрюшинПосле отречения Николая II от престола автомобили из его гаража перешли к автобазе Временного правительства. Гараж особого назначения был создан решением Совета народных комиссаров от 5 января 1921 года. Возглавил гараж личный водитель Ленина Степан Гиль.
Гараж особого назначения - Sputnik Беларусь
3/22
После отречения Николая II от престола автомобили из его гаража перешли к автобазе Временного правительства. Гараж особого назначения был создан решением Совета народных комиссаров от 5 января 1921 года. Возглавил гараж личный водитель Ленина Степан Гиль.
© Sputnik / Дмитрий АндрюшинВ 1920-е годы советское правительство для нужд политической элиты закупило за рубежом около полутора десятков автомобилей различных марок. В основном это были американские и английские лимузины. Они обслуживали Ленина, Сталина, Троцкого, Луначарского. На фото – Паккард -120.
Паккард -120 - Sputnik Беларусь
4/22
В 1920-е годы советское правительство для нужд политической элиты закупило за рубежом около полутора десятков автомобилей различных марок. В основном это были американские и английские лимузины. Они обслуживали Ленина, Сталина, Троцкого, Луначарского. На фото – Паккард -120.
© Sputnik / Дмитрий АндрюшинОдной из любимых машин Сталина стал подаренный президентом США Рузвельтом американский автомобиль Packard Twelve. Примечательно, что первоначально машина была белого цвета, но Сталин распорядился перекрасить ее в черный. Автомобиль настолько полюбился Вождю Народов, что за основу послевоенных советских лимузинов ЗиС были положены разработки именно этой американской марки. На фото: американские довоенные "Паккард-120" и "Паккард-180" и советский послевоенный лимузин ЗиС-115.
Паккард-120 и Паккард-180 и советский послевоенный лимузин ЗиС-115 - Sputnik Беларусь
5/22
Одной из любимых машин Сталина стал подаренный президентом США Рузвельтом американский автомобиль Packard Twelve. Примечательно, что первоначально машина была белого цвета, но Сталин распорядился перекрасить ее в черный. Автомобиль настолько полюбился Вождю Народов, что за основу послевоенных советских лимузинов ЗиС были положены разработки именно этой американской марки. На фото: американские довоенные "Паккард-120" и "Паккард-180" и советский послевоенный лимузин ЗиС-115.
© Sputnik / Дмитрий АндрюшинПервым советским лимузином считается американский автомобиль "Бьюик 32-90", который под маркой "Ленинград-1" собрали на заводе "Красный Путиловец" в 1933 году в количестве шести штук. Позже эта конструкция легла в основу автомобиля ЗиС-101, который выпускался в 1936—1941 годах. За все время производства было выпущено 8 752 автомобиля.
Автомобиль Бьюик 32-90 - Sputnik Беларусь
6/22
Первым советским лимузином считается американский автомобиль "Бьюик 32-90", который под маркой "Ленинград-1" собрали на заводе "Красный Путиловец" в 1933 году в количестве шести штук. Позже эта конструкция легла в основу автомобиля ЗиС-101, который выпускался в 1936—1941 годах. За все время производства было выпущено 8 752 автомобиля.
© Sputnik / Дмитрий АндрюшинВ отличие от более поздних лимузинов, выпускаемых на заводе ЗИЛ, автомобили ЗИС-101 и ЗИС-110 — обслуживали не только высших партийных и государственных чиновников, но и использовались в качестве маршрутных такси в крупных городах СССР. На фото: довоенные модели ЗиС-101 и ЗиС-101А и послевоенный ЗИС-110.
Довоенные модели ЗиС-101 и ЗиС-101А и послевоенный ЗИС-110 - Sputnik Беларусь
7/22
В отличие от более поздних лимузинов, выпускаемых на заводе ЗИЛ, автомобили ЗИС-101 и ЗИС-110 — обслуживали не только высших партийных и государственных чиновников, но и использовались в качестве маршрутных такси в крупных городах СССР. На фото: довоенные модели ЗиС-101 и ЗиС-101А и послевоенный ЗИС-110.
© Sputnik / Дмитрий АндрюшинПосле войны основным автомобилем советской номенклатурной элиты стали автомобили ЗиС-110, прототипом которых из-за предпочтений Сталина послужили американские модели фирмы "Паккард".
Послевоенный ЗИС-110Б - Sputnik Беларусь
8/22
После войны основным автомобилем советской номенклатурной элиты стали автомобили ЗиС-110, прототипом которых из-за предпочтений Сталина послужили американские модели фирмы "Паккард".
© Sputnik / Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкМаскот автомобиля ЗИС-110Б. Автомобиль выпускался в трех типах кузова – лимузин, седан и кабриолет. Кабриолеты использовались высшими командными чинами для принятия парадов.
Выставка Гараж особого назначения - Sputnik Беларусь
9/22
Маскот автомобиля ЗИС-110Б. Автомобиль выпускался в трех типах кузова – лимузин, седан и кабриолет. Кабриолеты использовались высшими командными чинами для принятия парадов.
© Sputnik / Дмитрий АндрюшинТоповой версией ЗиС-110 является бронированный лимузин ЗиС-115. На ЗИС-115 была применена особая система бронирования — бронекапсула: защита представляла собой единую оболочку из брони, обшитую снаружи кузовными панелями. Боковые стекла в дверях имели толщину 75 мм и были настолько тяжелыми, что поднимались гидравлическими домкратами. Внешне ЗиС-115 ничем не отличается от ЗиС-110. Именно ЗиС-115 доставил Сталина на Ближнюю дачу в феврале 1953-го. С 1948 по 1949 годы было выпущено 32 ЗИС-115. До наших дней сохранилось 8 экземпляров автомобиля. Впоследствии СССР не производил бронированные легковые автомобили вплоть до 1983 года.
Бронированный лимузин ЗиС-115 - Sputnik Беларусь
10/22
Топовой версией ЗиС-110 является бронированный лимузин ЗиС-115. На ЗИС-115 была применена особая система бронирования — бронекапсула: защита представляла собой единую оболочку из брони, обшитую снаружи кузовными панелями. Боковые стекла в дверях имели толщину 75 мм и были настолько тяжелыми, что поднимались гидравлическими домкратами. Внешне ЗиС-115 ничем не отличается от ЗиС-110. Именно ЗиС-115 доставил Сталина на Ближнюю дачу в феврале 1953-го. С 1948 по 1949 годы было выпущено 32 ЗИС-115. До наших дней сохранилось 8 экземпляров автомобиля. Впоследствии СССР не производил бронированные легковые автомобили вплоть до 1983 года.
© Sputnik / Дмитрий АндрюшинС приходом к власти Хрущева сталинские броневики уступили место кабриолетам. 14 апреля 1961 года открытый ЗИЛ-111В встретил в Москве первого космонавта Юрия Гагарина.
Открытый ЗИЛ-111В - Sputnik Беларусь
11/22
С приходом к власти Хрущева сталинские броневики уступили место кабриолетам. 14 апреля 1961 года открытый ЗИЛ-111В встретил в Москве первого космонавта Юрия Гагарина.
© Sputnik / Дмитрий АндрюшинПо заведенной еще с модели "Ленинград-1" традиции советские правительственные лимузины подражали американской автомобильной моде. В частности советские лимузины ЗиЛ-111 и ГАЗ-13 "Чайка" повторяли дизайн американского "Паккард Карибиан" образца 1955 года, а более поздний ЗиЛ-111Г внешне напоминал "Кадиллаки" образца 1961 года. После списания некоторые автомобили передавались во Дворцы бракосочетаний, где обслуживали свадебные торжества. В частности ЗиЛ-111Г можно увидеть в фильме "Одиноким предоставляется общежитие".
ЗиЛ-111 - Sputnik Беларусь
12/22
По заведенной еще с модели "Ленинград-1" традиции советские правительственные лимузины подражали американской автомобильной моде. В частности советские лимузины ЗиЛ-111 и ГАЗ-13 "Чайка" повторяли дизайн американского "Паккард Карибиан" образца 1955 года, а более поздний ЗиЛ-111Г внешне напоминал "Кадиллаки" образца 1961 года. После списания некоторые автомобили передавались во Дворцы бракосочетаний, где обслуживали свадебные торжества. В частности ЗиЛ-111Г можно увидеть в фильме "Одиноким предоставляется общежитие".
© Sputnik / Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкОрнамент автомобиля ЗИЛ-111Д. Производство лимузинов в СССР было делом не рентабельным и носило сугубо имиджевый характер. Поэтому с распадом СССР собранные вручную ЗиЛы быстро уступили свое место в гаражах первых лиц государств пусть и доработанной по спецзаказу, но все же серийной продукции мирового автопрома.
Выставка Гараж особого назначения - Sputnik Беларусь
13/22
Орнамент автомобиля ЗИЛ-111Д. Производство лимузинов в СССР было делом не рентабельным и носило сугубо имиджевый характер. Поэтому с распадом СССР собранные вручную ЗиЛы быстро уступили свое место в гаражах первых лиц государств пусть и доработанной по спецзаказу, но все же серийной продукции мирового автопрома.
© Sputnik / Дмитрий АндрюшинУникальный санитарный автомобиль с кузовом "универсал" на базе "Чайки" ГАЗ-13. Всего на заводе РАФ было изготовлено примерно 20 таких машин, из которых сохранилось около 12-ти. Автомобили предназначались для обслуживания высшей номенклатуры.
ГАЗ-13С - Sputnik Беларусь
14/22
Уникальный санитарный автомобиль с кузовом "универсал" на базе "Чайки" ГАЗ-13. Всего на заводе РАФ было изготовлено примерно 20 таких машин, из которых сохранилось около 12-ти. Автомобили предназначались для обслуживания высшей номенклатуры.
© Photo : Дмитрий АндрюшинПереход от хрущевской оттепели к брежневскому застою ознаменовался появлением в ГОНе автомобилей ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117 — эти машины явились родоначальниками всех последующих моделей советских лимузинов ЗиЛ.
ЗИЛ-114 - Sputnik Беларусь
15/22
Переход от хрущевской оттепели к брежневскому застою ознаменовался появлением в ГОНе автомобилей ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117 — эти машины явились родоначальниками всех последующих моделей советских лимузинов ЗиЛ.
© Sputnik / Дмитрий АндрюшинЗиЛ-41045 – автомобиль начавшийся выпускаться в 1978 году под индексом ЗиЛ-115 и в различных модификациях выпускается до сих пор (формально производство не прекращено, однако последний экземпляр был собран в 2002 году для президента Казахстана, также в 2012 году был собран кабриолет ЗиЛ-410441, проданный Януковичу).
ЗиЛ-41045 - Sputnik Беларусь
16/22
ЗиЛ-41045 – автомобиль начавшийся выпускаться в 1978 году под индексом ЗиЛ-115 и в различных модификациях выпускается до сих пор (формально производство не прекращено, однако последний экземпляр был собран в 2002 году для президента Казахстана, также в 2012 году был собран кабриолет ЗиЛ-410441, проданный Януковичу).
© Sputnik / Дмитрий АндрюшинСам Брежнев был большим поклонником автомобилей, имел обширную коллекцию (по разным источникам от 49 до 324 автомобилей) и слыл лихачом. На фото уникальный ГАЗ-24-95. Полноприводная модификация ГАЗ-24 "Волга", созданная с использованием агрегатов ГАЗ-69. Этим авто Брежнев пользовался в охотничьем угодии Завидово.
ГАЗ-24-95 - Sputnik Беларусь
17/22
Сам Брежнев был большим поклонником автомобилей, имел обширную коллекцию (по разным источникам от 49 до 324 автомобилей) и слыл лихачом. На фото уникальный ГАЗ-24-95. Полноприводная модификация ГАЗ-24 "Волга", созданная с использованием агрегатов ГАЗ-69. Этим авто Брежнев пользовался в охотничьем угодии Завидово.
© Sputnik / Дмитрий АндрюшинВ 1983 году, впервые после смерти Сталина, в СССР вернулись к практике бронирования лимузинов первых лиц государства. Экспериментальный Зил-4105 после огневого теста на обстрел из винтовки СВД. Автомобили предназначались для обслуживания членов Политбюро за что в обиходе получили прозвище "членовоз".
Бронированный лимузин - Sputnik Беларусь
18/22
В 1983 году, впервые после смерти Сталина, в СССР вернулись к практике бронирования лимузинов первых лиц государства. Экспериментальный Зил-4105 после огневого теста на обстрел из винтовки СВД. Автомобили предназначались для обслуживания членов Политбюро за что в обиходе получили прозвище "членовоз".
© Sputnik / Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкПрезидентский кортеж - Mercedes-Benz S500 Pullman Guard (слева) и мотоциклы BMW R-1200RT на выставке "Гараж особого назначения" в парке "Сокольники" в Москве. В настоящее время автопарк ГОНа насчитывает более сотни автомобилей.
Выставка Гараж особого назначения - Sputnik Беларусь
19/22
Президентский кортеж - Mercedes-Benz S500 Pullman Guard (слева) и мотоциклы BMW R-1200RT на выставке "Гараж особого назначения" в парке "Сокольники" в Москве. В настоящее время автопарк ГОНа насчитывает более сотни автомобилей.
© Sputnik / Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкПосетитель у автомобиля Mercedes-Benz G-63 AMG. Поскольку весь автопарк разместить на территории Кремля невозможно, то автомобили ГОНа размещаются на территории бывших царских конюшен у Боровицких ворот, а также в специальных помещениях под Большим Каменным и Крымским мостами. Автомобили ГОНа можно арендовать и частному лицу.
Выставка Гараж особого назначения - Sputnik Беларусь
20/22
Посетитель у автомобиля Mercedes-Benz G-63 AMG. Поскольку весь автопарк разместить на территории Кремля невозможно, то автомобили ГОНа размещаются на территории бывших царских конюшен у Боровицких ворот, а также в специальных помещениях под Большим Каменным и Крымским мостами. Автомобили ГОНа можно арендовать и частному лицу.
© Sputnik / Дмитрий АндрюшинСувенирная продукция на выставке.
Модель автомобиля - Sputnik Беларусь
21/22
Сувенирная продукция на выставке.
© Sputnik / Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкБелорусский стенд на 25-ой "Олдтаймер-Галереи".
Выставка Гараж особого назначения - Sputnik Беларусь
22/22
Белорусский стенд на 25-ой "Олдтаймер-Галереи".
Лента новостей
0