МИНСК, 23 фев — Sputnik. Международная организация гражданской авиации (ICAO) запретила перевозку литий-ионных аккумуляторов на пассажирских воздушных судах, сообщает РИА Новости со ссылкой на агентство Reuters.
Между тем многие СМИ неправильно поняли суть закона о запрете на провозку стандартных аккумуляторов, используемых в ноутбуках и фотокамерах, уточняет Sputnik: речь идет о запрете на провоз крупных партий такого вида источников питания, новый закон не затронет обладателей стандартной техники (ноутбуки, планшеты, телефоны), ее можно будет использовать в салоне самолета.
Опять. IKAO запретила провозить в самолетах литий-ионные аккумуляторы. Хоть один самолет из-за этого пострадал?
— Denis Blisch (@blisch) 23 февраля 2016
Запрет на грузоперевозки аккумуляторов, используемых в фотоаппаратах, смартфонах, ноутбуках и прочей электронике, вводится из-за их пожароопасности. Решение вступит в силу 1 апреля 2016 года и продлится до тех пор, пока для "опасного груза" не будет разработана новая стандартная огнестойкая упаковка. Запрет будет обязательным для всех 191 стран-участниц ICAO, включая Россию и Беларусь.
Запрет на аккумуляторы в багаже будет проблемой пассажиров, считает эксперт https://t.co/FsvI7gKdy1 pic.twitter.com/PaWc7vJxM8
— РСН (@rusnovosti) 23 февраля 2016
Таким образом, паника, вызванная рядом СМИ относительно запрета на перевозку техники в самолете, оказалась напрасной.
Авиапассажирам запретят сдавать литий-ионные аккумуляторы в багаж. Теперь только в ручную кладь складыватьhttps://t.co/5ToF11F4El
— The Village (@villagemsk) 23 февраля 2016
Ранее запрет существовал для неперезаряжаемых литий-металлических батарей, используемых в часах и для аккумуляторов большой мощности.
Вопрос безопасности перевозки литий-ионных батарей был поднят в 2013 году, когда власти США и Японии приостановили полеты самолетов Боинг-787 Dreamliner после того, как на одном из самолетов на стоянке в Бостоне загорелась батарея, напоминает Sputnik. А другой Боинг-787 с дымящейся батареей на борту был вынужден совершить аварийную посадку в аэропорту Такаматсу в западной Японии.
В 2014 году в мире было изготовлено около 5400 млн литий-ионных элементов питания. Большинство батарей перевозятся по морю, однако около 30% отправляют по воздуху.