Танк, космический корабль и другие виртуальные потери белорусов

© PexelsРабота за компьютером
Работа за компьютером - Sputnik Беларусь
Подписаться
Перипетии онлайн-жизни белорусов изучил Sputnik и составил хронологию похищений виртуального имущества.

Елена Васильева, Sputnik

Хакеры сделали кобринчанину "одиночество в сети" и угнали у него космический корабль. Сейчас милиция Кобрина расследует уголовное дело о похищении виртуального корабля стоимостью пять миллионов рублей из массовой многопользовательской онлайн-игры DarkOrbit. Sputnik впечатлился размахом виртуальной жизни белорусов и составил хронологию похищений онлайн-имущества, а заодно разобрался, как защитить свой танк, корабль и прочие виртуальные богатства от хакеров.

Макет космического корабля, архивное фото - Sputnik Беларусь
Космический корабль стоимостью 5 млн рублей угнали у жителя Кобрина

Дешевый космический корабль и дорогая планета

На днях житель Кобрина сообщил, что неизвестный взломал его почтовый ящик, завладел аккаунтом в сетевой игре DarkOrbit и похитил виртуальный космический корабль. Пользователь оценил корабль в пять миллионов рублей. Интернет-общественность заволновалась, услышав возможные цифры стоимости виртуальных ценностей. Игровой журналист Павел Брель пояснил корреспонденту Sputnik, что 250 долларов за корабль — отнюдь не рекордная сумма в виртуальных мирах.

"Не единичны случаи кражи игровых предметов, которые оцениваются в тысячи долларов. Если не ошибаюсь, самой дорогой игровой покупкой в истории было приобретение планеты Calypso в игре Entropia Universe за 6 миллионов долларов", — пояснил собеседник Sputnik.

Правда, покупателем в этом случае был не человек, а компания — SSE Virtual Worlds. Проданная планета существует с 2003 года и служит якобы домом для колонии людей, строящих новую виртуальную цивилизацию.

Брель вспоминает также, что один из пользователей этой же игры как-то продал виртуального имущества на 635 тысяч долларов.

"Круглыми суммами, которые отдаются за игровую собственность, в том числе — за персонажей, также отличаются EVE Online, Second Life, Diablo 3, World of Warcraft, Lineage 2. Отмечу, правда, что украсть планету стоимостью $6 миллионов практически нереально по техническим причинам, ну или это будет очень быстро замечено и вор не сможет продать свое "приобретение", — рассказывает собеседник агентства.

Виртуальные противоугонные системы

Чтобы миряне не удивлялись реальной стоимости виртуальных космических аппаратов, Брель по просьбе корреспондента Sputnik объясняет механизмы ценообразования — в космосе, на поле боя и других виртуальных локациях.

"Стоимость игровых предметов, персонажей часто бывает задана непосредственно игровой механикой — скажем, такой-то меч или танк стоит в виртуальном магазине столько-то. В остальных случаях цена определяется тем, сколько за товар согласны заплатить — принцип прост", — поясняет собеседник.

Беспокоясь за сохранность космических кораблей сограждан, Sputnik попросил эксперта дать советы по охране виртуального имущества разной степени прокачанности.

"Чтобы сохранить свое виртуальное добро, нужно в первую очередь придерживаться элементарных правил информационной безопасности — т.е. не говорить никому свои входные данные (в т.ч. для электронной почты, к которой привязан аккаунт), придумывать действительно сложные пароли, беречь компьютер от вирусов, по возможности использовать цифровые ключи на флешках, не принимать сомнительные предложения по обмену/покупке/продаже игровых предметов", — наставляет эксперт владельцев кораблей и танков, которые в Беларуси также нередко становятся объектами внимания виртуальных грабителей.

За тех, кто в танке

История виртуального накопительства и мошенничества для белорусов главным образом связана с игрой World of Tanks. Первый танк был угнан в 2012 году у гомельчанина. Хакеры сперва взломали ящик электронной почты пользователя, а через него получили доступ к игровому аккаунту и прокачанному танку. О сумме, которую игрок потратил на прокачку танка, не сообщалось, но гомельчанин утверждал, что речь идет "о серьезных деньгах".

Танк пострадавшему вернули. Проведя проверку, милиционеры возбудили уголовное дело по ст. 349 Уголовного кодекса РБ "Несанкционированный доступ к компьютерной информации". В результате выяснилось, что похититель белорусского танка живет в Московской области.

© Photo : официальный сайт WargamingММО-экшн World of Tanks
ММО-экшн World of Tanks - Sputnik Беларусь
ММО-экшн World of Tanks

Уже через полгода другой танк похитили в виртуальном пространстве Брестской области. Его владелец свои земные координаты обнаружил в Пружанах. В два часа ночи мужчина позвонил в милицию и сообщил, что пропало не только "все, нажитое непосильным трудом", но и танк ИС-8.

Драма, спровоцированная его исчезновением, оказалась вполне реальной, ведь на его прокачку мужчина потратил 1 миллион 240 тысяч белорусских рублей. Злоумышленник получил доступ к аккаунту через электронную почту, пароль к которой состоял из простой комбинации цифр. Танк снова вернули владельцу.

Еще один танк угнали школьники. О похищении в Оршанский ГОВД заявил тридцатилетний военнослужащий. Игрок пользовался премиум-танком, который приобрел за 300 тысяч рублей. Специалисты отдела по расследованию преступлений в сфере высоких технологий УВД Витебского облисполкома через две недели разыскали виртуальную бронемашину на просторах сети. Ею тогда управлял школьник, перекупивший танк у сверстника за тридцать тысяч рублей.

Подари ему танк

Кроме самих танкистов виртуальный мир полнится не менее характерными персонажами — их женами. Правда, последние ведут бои на стороне не виртуальной, а традиционной реальности. В соцсетях созданы сообщества типа "Жены против World of tanks", которые изобилуют забавными мемами о противостоянии самих жен и Wargaming. В сравнении с ними история Пунических войн — жалкая бессюжетная историйка.

Впрочем, чаще всего все женские обиды выливаются в фольклор, а в реальности женам все-таки удается достигать консенсуса с мужьями-танкистами.

"Если муж и тратит деньги на танк, то не более тридцати тысяч в месяц. Все расходы у нас оговариваются, он никогда молча ничего не потратит. Хотя вчера он купил себе танк за шестьсот тысяч рублей. Но это подарок к 23 февраля. Денег зарабатывает достаточно, чтобы иногда позволить себе такие шалости, поэтому отношусь вполне положительно", — рассказывает одна из "жен" Александра Карасевич.

Администратор группы "Жены против World of tanks" в соцсети "Вконтакте" Ася Рыженкова рассказывает, что в игре можно и вовсе обойтись без денежных вложений, а можно, в зависимости от собственного желания, истратить миллионы.

"Для комфортной игры на более высоких уровнях достаточно купить премиум аккаунт, это порядка 10$ в месяц, что эквивалентно стоимости подписки на многие онлайн-игры. Все остальные покупки в игре остаются исключительно прихотью игрока. И тут уж можно тратить до бесконечности на любые необязательные вещи. Ходят слухи, что некоторые игроки умудряются потратить 2-3 тысячи долларов в месяц, но я таких не встречала", — комментирует Ася.

© Photo : Master of Orion / YouTubeКадр из трейлера игры Master of Orion
Кадр из трейлера игры Master of Orion  - Sputnik Беларусь
Кадр из трейлера игры Master of Orion

Но для некоторых игроков вопрос неприятия денежных отношений с корпорацией принципиален, и игры с необходимостью платить за апгрейд они решительно отвергают.

"Я не особенно люблю игрушки, где предполагается, что нужно покупать самый крутой и мощный танк — это такой отдельный вид игр, в них победа над игроками важнее решения задачи с игровыми ограничениями. Все равно что использовать читы (коды), только платишь за них", — рассказывает поклонник игровой индустрии Сергей Гульцов.

Впрочем, порой маркетологам удается справиться даже с принципиальным нежеланием игрока платить.

"Была у меня на айпаде игрушка, в которой надо было строить красивый город для племени симпатичных первобытных людей. Это была ее единственная цель. И я до того втянулся, что предложения купить нарисованный домик за настоящие деньги со скидкой целых сорок процентов, стали казаться действительно выгодными. И неважно, что я знал схемы монетизации игр, первобытные люди были мне милее скучной правды", — вспоминает собеседник Sputnik.

Устроитель первобытной цивилизации признается, что, тратя по паре долларов на незначительные приобретения, он обогатил создателей игры на сумму явно большую, чем один космический корабль.

"Зато город вышел красивый", — улыбается он. Эстетика очевидно, все-таки была первична.

Лента новостей
0