Фильмы про супергероев — золотая жила Голливуда. Если десятилетия назад для заработка снимали вестерны и тому подобное, то сейчас максимальную кассу снимают именно ленты про людей с необычными способностями.
Тому несколько причин: еще два десятилетия назад было сложно экранизировать популярные комиксы хотя бы с технической точки зрения. Сейчас же, когда большую часть фильма можно нарисовать на компьютере и этого даже никто не заметит, задача стала выполнимой. Есть и другая причина массовой любви к супергероям: каждому ведь хочется верить в свою исключительность и какое-то предназначение. Эти фильмы — новые сказки, только вместо принцесс и драконов нам предлагают Бэтменов, Спайдерменов, Женщин-кошек и далее по списку.
Из списка бравых мутантов выпадает Дэдпул. С одной стороны, у него есть суперспособности и он борется со злодеем — все, как мы любим. Одновременно с этим Дэдпул лишен пафоса спасителя мира, которым грешат все остальные герои. Он дерзкий, наглый, любит девочек и причинять людям боль. А в основе фильма — вовсе не необходимость искоренить вселенское зло, а банальное стремление отомстить и вернуть свою девушку.
Сюжет "Дэдпула" настолько прост, что пересказать его можно в одно предложение. Но и сами создатели этого не скрывают: в оригинальных "отступлениях" главный герой признается, что фильм сделан специально для свиданий и никакого глубокого смысла в происходящем нет.
Избавиться от лишней патетики здесь помогают не только скабрезные шуточки главного героя и простая мотивация, но и откровенно жестокие сцены — в отличие от большинства подобных фильмов, когда кому-то стреляют в голову, мы видим вылетающие мозги, кости и кровь, а не затемнение на экране. Поэтому особенно впечатлительным особам смотреть "Дэдпул" строго не рекомендуется.
Ставить "Дэдпул" в один ряд с другими фильмами серии Marvel было бы ошибкой. Эта лента — "троянский конь": снятая на деньги студии, она же и высмеивает ее другие картины. И попадает в самую точку. Зрители уже устали от бесконечной смены дорогих спецэффектов и героических людей в нелепых костюмах. Возможно, скоро продюсеры окончательно поймут необходимость менять формат продукции и перестанут на конвейере штамповать идентичные фильмы про добро и зло. А пока этого не произошло — смотрим "Дэдпул".