Эксперт: у белорусов нет денег на покупку авто с пробегом в России

© Sputnik / Михаил Мордасов / Перейти в фотобанкРабота автосалона
Работа автосалона - Sputnik Беларусь
Подписаться
Главный редактор одной из крупнейших белорусских торговых площадок по продаже автомобилей объяснил, почему не стоит ожидать повторения прошлогодней ситуации, когда на фоне первой волны девальвации российского рубля белорусы бросились покупать машины в РФ.

МИНСК, 3 фев — Sputnik, Виталий Чуясов. Снижение покупательской способности заработных плат в Беларуси является основным препятствием для оживления на рынке подержанных авто, включая переориентацию спроса на Россию, считает главный редактор портала "Автомалиновка", входящего в тройку крупнейших профильных виртуальных торговых площадок в белорусском сегменте интернета, Дмитрий Макаревич.

Оформление документов на снятие автомобиля с учета - Sputnik Беларусь
Утильсбор для физлиц в Беларуси подорожал в 8,25 раза

Накануне российские СМИ со ссылкой на статистические данные портала Авто.ру сообщили о росте в январе числа просмотров объявлений о продаже автомобилей с пробегом и, в частности, увеличении интереса со стороны пользователей из Беларуси. Некоторые эксперты интерпретировали эти данные, как реакцию "перекупщиков" из стран, входящих в ЕАЭС, на девальвацию российского рубля и рост интереса для приобретения машин в России жителями государств Таможенного союза.

Макаревич считает, что дальнейшее ослабление российского рубля не окажет сильного влияния на ситуацию с потребительскими предпочтениями белорусов. Это связано, прежде всего, со стагнацией на рынке подержанных авто в Беларуси в массовом сегменте из-за снижения зарплат в Беларуси в валютном эквиваленте за прошедший год.

"Люди привыкли со "сказочных" времен поездить на автомобиле два-три года, а потом продать его, доложить некую сумму и взять себе что-нибудь посвежее. Но машины стоимостью выше 6-7 тысяч долларов практически не продаются, нет спроса", — сказал Макаревич.

При этом он отметил, что поток белорусских покупателей, ориентированных на российский рынок, также снижается, поскольку у людей нет сумм, чтобы доложить на приобретение автомобилей более поздних годов выпуска после продажи своей машины.

Второй тренд, по мнению автоэксперта, связан с тем, что белорусы переориентируются с подержанных машин на новые, но более низкого класса. По данным Макаревича, у белорусских официальных автодилеров некоторых японских марок на начало года были выбраны все бюджетные модели, а спрос на них могли удовлетворять только за счет "немцев" — ŠKODA Rapid и Volkswagen Polo, а также новой LADA Vesta.

Резкое повышение утилизационного сбора также негативно влияет на ситуацию.

"С учетом затрат на дорогу дополнительные расходы на оплату утильсбора делают невыгодными покупки "бэушных" автомобилей среднего класса в России", — сказал Макаревич.

При этом эксперт согласился, что с учетом изменения курса российского рубля покупки люксовых моделей действительно выглядят очень привлекательными: разница с уровнем цен на белорусском рынке может составлять от 5 тысяч долларов. Однако Макаревич подчеркнул, что белорусские автовладельцы сталкиваются с очень высокой стоимостью обслуживания люксовых авто возрастом более трех лет, снятых с гарантийного обслуживания в России.

На начало февраля база данных "Автомалиновки" включала объявления о продаже более 96 тысяч автотранспортных средств, преимущественно легковых автомобилей. Портал фиксировал снижение активности продавцов в период декабря-января, однако даже наметившаяся активизация в размещении объявлений, по мнению эксперта, не говорит об оживлении рынка.

"Автомобили стоят, народ не идет — у людей просто нет денег", — резюмировал Макаревич.

Лента новостей
0