МИНСК, 20 янв — Sputnik. Система электронных очередей упорядочивает их и снижает нервозность, уверена замначальника начальника главного управления организации медицинской помощи Минздрава Людмила Жилевич.
Электронные очереди уже внедрили 48 организаций здравоохранения Минска, в дальнейшем Мингорисполком планирует и дальше внедрять ее — по словам чиновников, "пациентам очень понравилась эта услуга".
"По мере внедрения электронных очередей меняется отношение пациентов к медицинским работникам. Это значительно улучшает качество обслуживания населения, повышает комфорт контакта пациентов с первичным звеном медработников. Кроме того, это помогает нам иногда посмотреть, как работают наши сотрудники", — заявила в ходе онлайн-конференции на сайте БелТА начальник отдела первичной медико-санитарной помощи комитета по здравоохранению Мингорисполкома Людмила Луговец.
Информатизация, по ее словам, приносит "большую пользу и пациентам, и медработникам".
"Это, безусловно, упорядочивает очередь и снижает нервозность. Потому что пациентам все ясно, все четко и прозрачно. Мы проводили опрос среди врачей и пациентов. Как оказалось, контакт между пациентами улучшился, появилось уважение в очереди", — отметила сотрудник Минздрава.
Специалист добавила, что крупные поликлиники городов областного подчинения уже имеют систему электронных очередей. "Но пока есть проблема: не везде создана возможность электронного формата для внедрения в поликлиниках. Из-за этого электронные очереди не так быстро внедряются в регионах, как в столице", — объяснила Жилевич.