Роман Волобуев известен многим как кинокритик "Афиши" и других российских изданий. Он нещадно громил своими рецензиями всех, ругал и поучал. А потом почти что случайно снял собственный фильм. Себя же Волобуев обезопасил тем, что написал рецензию сам на себя для одного из российских изданий — после его слов уже как-то и неловко оценивать "Холодный фронт", но постараться можно.
Мы видим красивый маленький домик где-то в Нормандии. Вокруг колышется высокая трава и плещется море, а солнца никогда и не видно из-за густой пелены облаков. А посреди всей этой красоты — молодой человек (Александр Молочников) и его девушка (Даша Чаруша). Они спят в обнимку, пытаются работать и наладить свои отношения.
Конечно же, им это не удается: в их жизнь врывается бывшая третья (Светлана Устинова), после чего все идет наперекосяк. Фабула достаточно простая и хорошо всем знакомая, но только в "Холодном фронте" нет ни страстей, ни накала драмы — только долгие разговоры и какие-то прозрачные намеки на страсть. Впрочем, последнее Волобуев делает, будто бы стесняясь: свет сразу гаснет, а при поцелуе они закрывают лица руками.
Сам Волобуев в определении жанра своего фильма честно признается, что не может точно его назвать. Здесь и немного триллера, и детектива, и фильма взросления — словом, смешалось все. Поэтому иной зритель может и вовсе не понять, о чем картина. Для него она превратится в полуторачасовые разговоры ни о чем, постоянные переодевания главного героя и красивые кадры с колышущейся травой.
К красотам природы у Волобуева и вовсе слабость: без кадров с морем и пейзажами картина вряд ли длилась бы больше часа, как и постоянно повторяющихся кадров с лежащим на кровати героем. Это объяснить легко: Волобуев — не рассказчик, а показчик. Для него, судя по всему, куда важнее образы и визуальный ряд, чем драматургическая точность и динамика в кадре — поэтому заранее понятно, что фильм рассчитан вовсе не на массового зрителя. Многие кадры здесь будто бы сделаны специально для Инстаграма — и смысла в себе несут приблизительно столько же.
Если же оценивать "Холодный фронт" как дебют — то он, определенно, удался. И основной род занятости Волобуева сыграл только на руку — лишь синемафил мог снять фильм так любовно.
Зачем смотреть: чтобы насладиться красотами Нормандии и удивиться развязке.