Евгений Казарцев, Sputnik.
Финалист национального отбора на "Евровидение" Кирилл Ермаков рассказал Sputnik о своих фаворитах, деньгах, голосовании и о том, почему важнее понравиться слушателям, а не занять высокое место на конкурсе.
"Евровидение" — очередная ступенька для творческого развития. Возможность показать себя. И мне кажется, у меня очень неплохая песня получилась", — так объясняет свое решение попытать удачи на конкурсе певец.
В 2014 году молодой музыкант был на бэк-вокале у Тео (Юрия Ващука), через год участвовал в отборе вместе с Алексеем Гроссом, а у Валерии Садовской выступал в роли аранжировщика.
"Я еще в прошлом году понял, что хочу что-то сам сделать, но еще не чувствовал в себе какой-то уверенности, что готов пробовать свои силы как сольный исполнитель. В этом году появилась песня, и я решил, что пора бы уже и показаться, не стоит чего-то ждать", — сказал Sputnik Ермаков.
На детское "Евровидение" он пробовался три раза — однако каждый раз его кто-нибудь обходил.
"Не знаю, к счастью или к сожалению не ехал на детское "Евровидение"… У многих ребят, которые участвовали в этом конкурсе, до сих пор какой-то знак, что ли, стоит о том, что они участники. И все никак не могут привыкнуть к тому, что это уже не дети и не участники детского "Евровидения". Поэтому многим бывает сложно пробиваться дальше", — считает музыкант.
Кириллу нравятся песни его конкурентов, но в первую очередь из всех он выделил Александра Иванова (сценическое имя — Ivan). "Песня интересная, да и он очень хороший вокалист", — признался певец.
Также Ермакову нравится песня дуэта The Em. По его мнению, песня у дуэта получилась "грамотная" и ему интересно, как ее исполнят в финале.
Третьей в списке своих предпочтений Ермаков назвал Анастасию Малашкевич. "Во-первых, она замечательная вокалистка. Правда, мне не очень нравилась аранжировка, но я всегда "цепляюсь" к таким моментам", — поделился Ермаков.
Впрочем, на просьбу остановить свой выбор на ком-то одном, кого Кирилл предпочел бы видеть на конкурсе в Стокгольме, он предложил еще один вариант — певицу Napoli. "Главное, чтобы она хорошо исполнила свою песню. А композиция, мне кажется, хорошо смотрелась бы на "Евровидении", — отметил исполнитель.
"Молодых выбрали назло стереотипам"
В отборе этого года, по его замечанию, есть "тенденция к омоложению": все участники финала отбора еще совсем молодые. С этим Ермаков отчасти связывает и то, что многие признанные белорусские музыканты не прошли в финал.
"Мне кажется, только молодых выбрали назло каким-то стереотипам о том, что у нас постоянно одни и те же лица борются в финале отбора. В этом году вот так "отклонились" в сторону представителей современной музыки. Ну и песни достойные, конечно, получились", — считает музыкант.
Артист согласился порассуждать и о прошлых представителях республики на конкурсе — тем более что с Тео он вместе выходил на сцену главного песенного конкурса Европы.
"Мне очень понравился результат Юры Ващука. И то, как он выглядел на сцене "Евровидения". Может, не очень высокий в общей таблице результат, но за него вся страна болела, не было какой-то ненависти", — думает Ермаков.
Музыкант еще отметил Дмитрия Колдуна и Петра Елфимова.
Чего ждать от "Евровидения"?
"Если мне представится возможность поехать на конкурс — я рассчитываю на финал "Евровидения". Может, это и нескромно, но я доволен песней, которая получилась. Она вышла ровно так, как я задумывал. Даже лучше", — признался исполнитель.
О победе загадывать Ермаков не хочет — по его словам, тут "как сложится".
"Есть очень много факторов, по которым Беларусь не может занять высокие места. Во-первых, небольшая страна, нас не очень хорошо знают… И еще много причин. Никогда ведь нельзя предугадать, что понравится Европе в этот раз", — полагает Ермаков.
Кирилл заявляет, что писал песню вовсе не для "Евровидения", а для того, чтобы сразу понравиться европейским слушателям — по его мнению, это куда важнее, чем занять какое-то место в конкурсе.
"И мне пишут люди из разных стран, предлагают включать мою песню в ротации. Я вижу композицию в плей-листах, читаю комментарии о ней. Мне важно, что будет с этой песней дальше, и после "Евровидения", — сказал Ермаков.
Артист уверен: можно делать и в Беларуси качественную музыку европейского уровня, которая понравилась бы западным слушателям. И он планирует развиваться дальше в этом направлении.
О голосовании и соревновании
Как и остальные артисты, Ермаков считает, что зрительское голосование в финале национального отбора превратится в "битву фан-клубов".
"Мне кажется, не помешало бы и около 30% голосов жюри сделать. Даже не белорусских артистов, а каких-нибудь независимых экспертов: музыкальных критиков, продюсеров. Было бы интересно, я думаю", — считает исполнитель.
В планах Ермакова — и видеоклип на свою конкурсную песню. Он говорит, что, как и другие конкурсанты, занимается своей раскруткой: и в интернете, и в белорусских СМИ, но пока что рассчитывает только на свои силы.
"Я сейчас вкладываю свои деньги в подготовку к финалу. Не думаю, что имеет смысл тратить десятки тысяч долларов, чтобы к чему-то прийти в национальном финале", — полагает Ермаков.
Соревноваться с другими исполнителями, в том числе и "вооруженными" продюсерами, музыкант не боится. Но он не отрицает, что с более серьезной финансовой поддержкой мог бы сделать куда большее. "Однако я и сейчас могу сделать достойно, уверен в этом", — заключил певец.
Жизнь после отбора
Вне зависимости от результатов национального финала, потом Ермаков обещает усердно работать.
"Я просто запрусь в студии и буду готовить материал. Даже думать не буду о том, как это пойдет и для кого. Главное — буду работать", — поделился Кирилл.