Специалисты назвали причины падений башенных кранов в 2015 году

© Sputnik / Виктор ТолочкоСудебная экспертиза проводит проверку
Судебная экспертиза проводит проверку - Sputnik Беларусь
Парк используемых в Беларуси кранов устарел, их некому ремонтировать и обслуживание потенциально опасного оборудования вызывает тревогу контролеров.

МИНСК, 12 янв – Sputnik. Причиной падения двух башенных кранов в 2015 году стало неудовлетворительное техническое состояние оборудования и человеческий фактор, говорится в аналитическом обзоре Госпромнадзора.

Башенный кран упал на частный дом в Минске

В конце сентября башенный кран рухнул при строительстве жилого дома по улице Грушевской, крановщик получил тяжелые травмы, по счастливой случайности не пострадали жители разрушенного падением частного дома. В начале ноября в Бобруйске по Березинскому бульвару кран "лег" на строящийся дом, пострадавших также не было.

"В обоих случаях было установлено, что из-за неудовлетворительного технического состояния узлов и устройств кранов (кранового пути), влияющих на безопасную эксплуатацию кранов, произошло их падение. Это стало возможным вследствие некачественного (не в полном объеме) выполнения регламентных работ по осмотру и проверке грузоподъемных кранов и крановых путей ответственными специалистами предприятий-владельцев кранов", – сообщили в Госпромнадзоре.

За девять месяцев прошлого года контролеры приостанавливали работу 21 единицы кранов, техническое состояние угрожало безопасности на строительных и промышленных объектах. 

По данным контрольного ведомства, 74% грузоподъемных кранов на стройплощадках Беларуси выработали установленные изготовителями нормативный срок службы. Особую тревогу специалистов вызывает проблема кранов мостового типа (с тележкой с захватным механизмом, и перемещаемым мостом – Sputnik), обновление которых практически не происходит, и сегодня 93% этого оборудования отработало установленный изготовителем срок эксплуатации. 

Специалист Госпромнадзора констатировали, что на строительных площадках используются краны массовых серий, применяющиеся уже более 30 лет. При этом в республике не решен вопрос со специализированной ремонтной организацией, которая могла бы проводить капитальный и восстановительный ремонт кранов.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский