Андрей Диченко, Sputnik.
Каждый автомобилист знает о необходимости подготовки к холодному сезону. Если же дебри автомеханики — это не ваше хобби, то можно обратиться с вопросами обслуживания на СТО или к толковому родственнику.
Sputnik узнал, что надо сделать в холодные периоды с машиной в первую очередь и с какими проблемами сталкиваются автолюбители.
В салон — веник и пуховик
Писатель и сценарист Андрей Остроумов в девяностых перегонял автомобили, а также успел поработать в такси. По его словам, по всяким закоулкам нашей и других стран он проехал около двух миллионов километров. И если столбик термометра опустился ниже 30 градусов, то его основной совет — это оставить машину в гараже.
"Раньше всегда возил с собой керосин, чтобы залить в топливный бак дизельного авто. Сейчас качество солярки получше, но керосина можно взять на всякий случай. В багажник также обязательно положить пуховик, водку и веник. Веником вместо скребка чистить машину, чтобы не поцарапать краску, водку заливать в омыватель, если замерз, а пуховик — чтобы согреться, если вдруг сломался за городом", — порекомендовал Остроумов.
Он также посоветовал не сдирать скребком с машины лед, а ждать, пока он сам растает. Причина та же — перекрашивать машину нынче не дешево.
Ударил мороз — лампочку в багажник
Дальнобойщикам погоду выбирать не приходится. Если надо срочно доставить груз, то можно попасть и на суровые сибирские морозы. Сейчас большинство дизельных фур обеспечены специальной электроникой, которая подогревает бак. Раньше такого не было.
"Бывало и такое, что оставляли на ночь работающей машину, не глушили. Коллеги рассказывали, что некоторые и вовсе на ночь опускали в бак обычную лампочку на 12 вольт, чтобы она там горела и хотя бы немного давала тепла", — вспомнил былое дальнобойщик Алексей Ручий.
К тому же он посоветовал в мороз не разгоняться на дизельных автомобилях, потому что из-за потоков холодного воздуха бак может подмерзнуть и тогда проблем не миновать. Если столбик термометра опустился ниже тридцати, а кроме этого образовалась ветреная погода, то больше 60 километров в час лучше не ездить.
Никакой влаги в салоне
Заядлый автолюбитель, сотрудник станции шиномонтажа Владимир Слабко, также рекомендует готовиться к зиме заранее, чтобы в морозы не возникало проблем, в том числе и с электроникой.
"Например, в новых образцах немецкого автопрома достаточно много электроники. Как правило, проводка проходит под ковриками сидений и в багажнике. Зимой, когда есть вероятность занести влагу в салон, под коврики надо подкладывать мешочки с силиконом или иным веществом, которое будет впитывать воду. Отдельная проблема — с датчиками, которые "глючат" на морозе. Что касается датчиков давления в колесах, то их лучше просто снять на зиму", — поделился опытом со Sputnik Слабко.
Кроме этого, в зимний период Слабко рекомендует использовать не графитовые дворники, а силиконовые, так как они работают мягче и лучше справятся с пленкой из смеси соли и грязи. Можно закачать в шины азот, тогда давление в колесах (за которым надо постоянно следить) будет стабильным на протяжении всей зимы.
"Перед наступлением холодов также можно поменять вентиля для бескамерных шин. А заодно проследить, чтобы на шиномонтаже зачистили обод диска перед установкой покрышки. Кроме этого, надо следить, чтобы использовалась зимняя смазка либо фиксирующий герметик, особенно на "уставших" стальных дисках", — подытожил Слабко.
Напоследок собеседник Sputnik посоветовал положить в салон машины исправный манометр, так как зачастую аналогичные на заправках неисправны и показывают неверную информацию.
ГАИ придет на помощь
Если вдруг ваша машина заглохла, а термометр совсем не радует, то на помощь придут в том числе и сотрудники ГАИ.
"Если поступает к нам такой звонок, мы, конечно же, выезжаем. Когда есть возможность помочь устранить неисправность, то помогаем. В крайнем случае можем доставить человека в теплое место, чтобы не замерз в ожидании специализированной технической помощи", — рассказал Sputnik временно исполняющий обязанности инспектора ОАиП ГАИ Павел Кошалевский.
На всякий случай перед каждым выездом в холодный сезон лучше переписать телефоны специальных служб, к которым относится техническая помощь, экстренный шиномонтаж и эвакуаторы. Не факт, что в дебрях проселочных дорог интернет будет работать, а поэтому лучше перестраховаться.
Подготовлен — значит вооружен
Даже человек не знакомый с машинами знает, что главное перед морозами — проверка всех технических жидкостей.
"Самое главное — чтобы было все в порядке с антифризом. К слову, его рекомендуется раз в два года менять. Далее очень важно качество топлива, особенно для дизельных машин. Надо проверить его соответствие с температурным режимом. Затем уделить внимание аккумуляторным батареям. Как минимум проверить их нагрузочной вилкой и уточнить, какую зарядку дает генератор машины. Еще надо посмотреть состояние стартера. Если с ним не все хорошо, то на холоде это даст о себе знать", — рассказал Sputnik мастер одного из СТО Андрей Батькин.
Он также добавил, что, по регламенту, если никогда не менялись свечи зажигания и топливные фильтры, то их тоже лучше проверить и если надо заменить. Не стоит упускать из внимания и фильтры бензиновых автомобилей. Бензиновые фильтры в том числе накапливают конденсат, а с водой в мороз шутки плохи. По словам Батькина, самая распространенная проблема у автомобилистов в мороз — это когда машина просто не заводится. У дизеля чаще всего страдает система предпускового подогрева, система охлаждения, топливные фильтры и наличие качественного топлива. Бывает, что ломается термостат или система обогрева салона автомобиля. Все это требует обслуживания. Иначе могут быть проблемы.