Юлия Хвощ, Sputnik.
Как и для других участников отбора, для Navi "Евровидение" — это способ заявить о себе. "Это возможность рассказать о нашей музыке и творчестве наибольшему количеству людей. На данный момент это просто хорошая возможность показать себя", — считает участник группы Артем Лукьяненко.
Но к участию в конкурсе в группе специально не готовились. Как рассказали музыканты, у них появилась песня — и они решили попробовать.
"Она родилась до того, как появился план поехать на "Евровидение". Она просто появилась у нас, и как раз это был момент, когда на "Евровидение" принимались заявки, и мы решили: ну почему не попробовать? Песня очень приятная, довольно подвижная. Нам нравится", — рассказала Ксения Жук.
Как признаются музыканты, они сами "балдеют" от своей песни. "И тем более рады, что она единственная в отборе на белорусском языке", — отметил Артем.
Поймет ли Европа песню на мове?
Песню на белорусском языке в Navi не считают неудачной для поездки на "Евровидение". Опасений, что европейский зритель не поймет композицию на "мове", у музыкантов нет.
"Мне кажется, это вообще не важно. Это относится к тому, что я до этого говорила, что важно, какой посыл в песне, какие эмоции в ней, какие чувства будет испытывать человек, когда будет ее слушать — вот это важно, а не то, на каком языке. На сербском "Molitva" была — и победила. И людям был не важен язык, на котором она исполнялась — эта была хорошая душевная песня, вот и все", — поделилась мнением Ксения.
Если Navi выберут представлять Беларусь на конкурсе, то это будет первый раз, когда белорусский язык прозвучит со сцены "Евровидения".
"Ну, если так будет, то это вообще было бы замечательно. Представляете, что мы бы познакомили европейского слушателя с нашим языком, они бы услышали, какой он красивый и "мiлагучны". Мне кажется, это было бы здорово и интересно", — полагает Ксения.
Про конкурентов и шансы
По мнению участников группы Navi, все финалисты национального отбора — "перспективные ребята", а сейчас музыканты находятся на одном уровне. Ксюша же осторожничает и со словом "соперник".
"Если честно, не могу говорить за Артема, но вот конкретно у меня нет такой четкой позиции, что кто-то нам соперник, или вообще рассматривать это как соперничество не хочется, потому что все-таки для Беларуси "Евровидение" очень обсуждаемое событие. Очень многие люди на это обращают внимание", — полагает Ксения Жук.
Музыканты признаются: за комментариями в интернете они "не сильно следят". Не знают в Navi и то, кого считают лидерами в социальных сетях, а кого — нет. "Мы не отслеживаем, кто ими может быть, у нас есть наша музыка и наши песни. Мы выходим и делаем, и дарим это людям — все", — сказал Лукьяненко.
Впрочем, Navi полагают, что у них достаточно высокие шансы поехать на "Евровидение" от Беларуси. "Потому что, во-первых, у нас достаточно много поклонников, людей, которые за нас проголосуют, поддержат нас. Поэтому я думаю, что у нас есть шанс попасть в тройку", — уверен Артем.
"И еще я слышала от многих людей, может и не таких близких, а просто каких-то знакомых или случайных встречных: "Я буду за вас голосовать, потому что мне очень нравится ваша песня", — добавила Ксения.
"Мы всех поддерживаем"
Музыкантам сложно определить, кто представлял Беларусь на "Евровидение" лучше всех. Первым назвали, конечно, Диму Колдуна — он занял самое высокое место (6-е) за все время участия республики в конкурсе.
"Тео понравился. У него была хорошая песня, европейский образ", — считает Артем. Ксения вспомнила и последнего представителя республики — Юзари.
"Мы знаем многих участников лично, пересекаемся на концертах, общаемся, поэтому выделить кого-то очень сложно", — призналась Ксения. А Артем добавил: "Мы всех поддерживаем".
Про музыкальный рынок
В интервью Sputnik многие музыканты жаловались, что в Беларуси плохо развит музыкальный рынок. Однако участники Navi уверены, что все не так уж и плохо.
"Мы получаем деньги за свои выступления. И это не единичные случаи", — рассказал Артем.
Музыкант считает, что утверждающие обратное "делают что-то не так".
"И они могут неадекватно оценивать, например, свои силы и амбиции, поэтому легче сказать, что у нас в стране все плохо и перекинуть вину на кого-то другого. То, что говорят, что музыкального рынка нет — так это просто нытье. У нас все любят ныть, особенно музыканты", — добавил солист Navi.
Ксения уверена: движение в белорусской музыке есть. В пример она приводит их с Артемом дуэт. "Мы выступаем, у нас есть концерты, про нас узнают люди, и это здорово, это значит, что движение какое-то есть", — резюмировала певица.