Евгений Казарцев, Sputnik.
"Мы молодая группа, нам всего около месяца. И вот так совпало, что дебютная наша песня была готова именно к приему заявок на "Евровидение". Сам конкурс ведь — хороший способ заявить о себе, рассказать людям", — сказал солист "Радиоволны" Влад Чижиков.
Группа молодая, но какой-то отклик от пользователей социальных сетей ребята уже получают. Тем более что коллектив раньше выступал в роли кавер-бенда. На новое название и репертуар слушатели отреагировали позитивно, хотя некоторые и заподозрили "Радиоволну" в плагиате.
"Нам вот написали в комментариях, что мы повторяем за Дорном. Может, чем-то мы и похожи, но повторять точно никого не планировали. А недовольные люди всегда найдутся", — полагает вокалист.
Музыканты согласны с другими участниками отбора в том, что к белорусским исполнителям в стране есть предвзятое отношение. "Конечно, во многом это вина и самих музыкантов, но у нас в стране есть много крутых музыкантов, к которым относятся заведомо плохо только потому, что они белорусы", — подчеркнули участники "Радиоволны".
Про отбор на "Евровидение" и шанс заявить о себе
Для многих музыкантов отбор на "Евровидение" — возможность заявить о себе. В "Радиоволне" не отрицают того, что тоже преследуют эту цель, но не хотят становиться артистами, которые активизируются только к отбору.
"Мы не относимся к тем исполнителям, которые думают "о, мы заявили девятое место на отборе, круто" и пишут одну песню в год — именно к отбору на "Евровидение". Такие артисты так бесят, вот честно. А чем вы весь год занимаетесь?" — считает Чижиков.
Вторую песню "Радиоволна" планирует выпустить уже в январе. Она уже записана, осталось только сведение и прочие технические моменты. "Вообще в работе сейчас девять песен", — гитарист.
От конкурса, кроме заявки о себе, музыканты ожидают еще и возможность завести новые знакомства и профессиональные контакты.
"На самом конкурсе мы планируем наладить контакты, расширить круг знакомств… Там можно встретить много интересных людей. Мы думаем в первую очередь о том, чтобы себя показать — ну и на других посмотреть", — сказал клавишник Дмитрий Пенкрат.
Музыканты подчеркивают: куда важнее добиться реального успеха, чем занять высокое место на "Евровидение", которое еще не гарантирует популярности среди слушателей.
"У нас в стране странно относятся к "Евровидению". Например, если занял на конкурсе 20-е место — то все, мол, опозорил Беларусь. Но ведь на самом деле можно занять низкое место, а при этом запомниться всем и покорить европейские чарты. Намного важнее быть после конкурса коммерчески успешным, чем занять третье место и чтобы тебя потом все забыли", — полагает солист.
Сколько нужно денег на конкурс?
"Евровидение" — удовольствие достаточно затратное. Несколько лет назад Белтелерадиокомпания решила разделить продюсерские и организационные расходы. В числе последних — проезд и проживание делегации, членский взнос в ЕВС и многие другие, эти расходы несет Белтелерадиокомпания. Деньги на так называемые "продюсерские расходы" артисты должны искать самостоятельно — хотя иногда, как в случае с Тео, компания решает и в этом помочь исполнителю.
"Количество финансовых вложений в конкурс зависит от того, какой результат ты хочешь… Но деньги нужны, конечно", — уверен клавишник.
Гитарист и аранжировщик Виталий Вечерский о необходимых вложениях в конкурс решил отшутиться: "У нас номер будет — один участник взорвется в конце, вот на это нужны деньги. Или клонировать его, или на лечение".
Солист группы уверен: если артист перспективен, то и спонсоры для его участия найдутся.
"Битва фан-клубов"
Выбирать представителя Беларуси на конкурсе в этом году будут только телезрители — телефонным и смс-голосованием.
"Голосование определенно превратится в битву фан-клубов… Но существуют какие-то презентации, социальные сети. Мы и клип недавно сняли. Всегда можно расширять количество людей", — считает Пенкрат.
Влад Чижиков считает, что одна из проблем белорусского телевидения — невысокие рейтинги.
"Кто смотрит, например, финал отбора на "Евровидение"? Родственники и друзья участников, бабушки и дети. А кто будет голосовать? Только фанаты, ведь бабушки не будут тратить деньги на голосование", — полагает вокалист группы.
При этом музыканты не беспокоятся, что кто-то будет участвовать в конкурсе нечестно и покупать голоса. "Ни у кого из участников нет таких возможностей. Ну а если кто-то вдруг и сможет так — что ж, это будет на их совести", — сказал Чижиков.
Про конкурентов и казачков
Списком финалистов национального отбора в "Радиоволне" довольны. Многих удивляло, что жюри не выбрало многих "старожилов" отбора, но и этому музыканты находят свое объяснение.
"Мне кажется, члены жюри на прослушиваниях выбирали не номера и не песни, а тех, кто поет. А дальше уже пусть зрители и выбирают. Поэтому, например, те же Sweet Brains и не прошли — они же не поют", — полагает Вечерский.
Про своих конкурентов по отбору музыканты говорят осторожно и сперва отшучиваются. "Наш вокалист — засланный казачок в команде у Гросса — будет у него на бэк-вокале", — смеется клавишник.
Среди всех финалистов для себя в "Радиоволне" выделяют Кирилла Ермакова, Navi и Анастасию Малашкевич. Но загадывать и предполагать, кто же в итоге поедет на "Евровидение", музыканты не спешат.
Хорошими представителями Беларуси на "Евровидение" музыканты считают Петра Елфимова, Дмитрий Колдуна и Тео. Положительно отозвались они и о последнем представителе на конкурсе — Uzari. "Просто ему не повезло быть после Полины Гагариной в полуфинале — поэтому и не прошел в финал. А так бы он спокойно туда прошел", — считает Влад.