Где бы позаимствовать кусочек счастья, того самого счастья, которое обуревало в далеком детстве? Когда ароматная зеленая иголочка, сорванная с наряженной родителями елочки и распробованная на вкус, наполняла радостью все хрупкое детское существо, когда неповторимый блеск и цвет елочных игрушек уносил в сказку. И снега было много, и крем на торте был вкуснее…
Может, это вкусовые рецепторы потихоньку атрофировались? Ведь сколько можно их эксплуатировать? Благо, что у большинства в последнее время они немножечко отдыхают от деликатесов. Может, оно и на пользу.
Так и с корпоративами. Совсем недавно любой уважающий себя офис заказывал "созвездия" артистов, украшался шариками, наливался шампанским, объедался икрой, а затем бурно пиарил свое мероприятие в интернете, заваливая соцсети фотографиями и видеозаписями пикантного содержания. Уж сколько их упало в эту бездну!
А ведь главное, что окрыляло в каждый Новый год, — это предвкушение новых открытий и ощущений. На самом деле, человек для ощущений, в основном, и живет — точнее, для их накопления. Если он обычный человек, конечно. Он должен за жизнь накопить самых разных впечатлений — чем больше, тем полнее жизнь. В эту кучу сваливаются путешествия, любовные похождения, пикантные случаи, всякие хохмы, а также переживания, неприятности и серые будни. Но помнятся, в основном, сказки. А привкус Нового года из детства сопровождает нас всю жизнь. Он является маркером счастья и ниточкой к настоящему Деду Морозу. Поэтому конфетка из детского новогоднего подарка, даже стянутая у собственного ребенка, имеет особый вкус. (Да простят меня мои дети!)
Когда-то детские утренники в небольшом белорусском городе Речица начинались 24 декабря и заканчивались 6 января. По четыре утренника в день. И детей было полно на каждом. Сразу после армии я попал в этот праздник в качестве "волшебного" музыканта, озвучивающего в составе ансамбля живым звуком каждый спектакль-сказку и следующий за ним утренник. Это было продолжением детства и продолжением чуда! Какой у нас был Дед Мороз (Альберт Васильевич)! Какие Снегурочки! По степени искренности и таланта артистов эти "елочки" приближались к уровню столичных театров. Особенно вдохновенными были утренники 1 января… Хотя и в другие дни мы всем творческим коллективом, в гриме и костюмах, в паузах между представлениями очень весело "праздновали", после чего спектакль обрастал остроумными импровизациями и трюками. Все были заточены на веселье. Все хохмили, стараясь выдать нечто запоминающееся. Чего только не было!
С болью в сердце, заканчивая последний в сезоне утренник, со слезами, под песню "Олимпийского Мишки", мы прощались со сказочными героями и настоящим праздником души. Среди нас были и люди в возрасте. Но это отнюдь не мешало им точно так же жить в этих искренних эмоциях, импровизированных застольях, которые пьянили атмосферой какой-то совершенно бескорыстной дружбы, юмора и искрящегося веселья. Если бы вы знали, друзья, как я хочу туда снова!
Скажу честно, много корпоративов я видел: разных, сумасшедших по размаху, изобилующих гламуром и пафосом, с салютами, как на День Победы. И с лицами грустными и безучастными. С глазами, в которых отсутствует удивление и азарт. Что случилось? Где оно? Куда делось? Желаю найти и вернуть себе…
"За окном морозный, колкий,
Под Луной кружится снег",
Мы пойдем с тобой под Елку,
Где веселие и смех…
Где у каждого таится
Бутерброд и двести грамм,
Где готовы поделиться!
Незнакомым и друзьям
Я желаю этой сказки,
Нежной, трепетной, живой,
Покататься на салазках,
А потом прийти домой. Отогреться у камина,
Ноги в теплое уткнуть,
Приобнять своих любимых,
Безмятежным сном уснуть…