Евгений Казарцев, Sputnik.
В столичном Дворце искусств — аншлаг. Но связано это не с каким-нибудь маститым художником, чьи работы здесь можно посмотреть, вовсе нет. Секрет привлечения большого количества посетителей — проведение выставки-ярмарки для тех, кому за 50.
Тайна о настойках и мазях
Большая часть выставки — классическая ярмарка. Здесь толпами ходят пенсионеры и выбирают себе все что угодно: одежду, новые пилочки для ногтей, домашнюю утварь и далее по списку. Есть и что-то для любителей народной медицины: например, тюбики с мазями и настойками из далекого Новосибирска. Обещают они практически все — разве что не вечную жизнь. Мужчина в кожаной куртке стоял и с сомнением смотрел на ассортимент, но потом услышал цену — почти сто тысяч рублей за порцию — и решил воздержаться от покупок.
Пенсионеры выбирают спортивную ходьбу
Но на выставке не только можно закупиться на зиму всем необходимым. Например, стоит здесь и стенд комитета по спорту и туризму Мингорисполкома.
"А что вы предлагаете хоть?" — начала выпытывать подошедшая к девушкам-консультантам дама, на что ей ответили: рекламируют услуги подведомственных физкультурно-оздоровительных комплексов.
Оказался у девушек и буклет со списками всех государственных ФОК во всех районах столицы. "Вот и аквапарк "Лебяжий", например, и новый "Мандарин"… Но в него пока что не очень ходят — говорят, что дорого", — рассказали на стенде.
"Больше всего спрашивают про спортивную ходьбу, но это уже другая организация, мы их просто рекламируем", — признались девушки.
Вместо хлеба и зрелищ — стрижки и тонометры
Воодушевленная публика находится у посвященных здоровью стендов, организованных городским комитетом по здравоохранению. Здесь можно попытаться получить консультацию по любому вопросу о здоровье, померить давление и сделать ЭКГ.
"Очень много людей приходит и спрашивает про то, как лечиться. В большинстве случае, конечно, жалуются на свое здоровье. Ну а мы пытаемся помочь", — рассказала сотрудница 25-й столичной поликлиники Наталья Митюшева.
Много публики столпилось и у стенда-парикмахерской. Посетительницы обсуждали свои будущие прически.
"Да, у нас большой интерес. Понимаете, это же специалисты из салона красоты, и делают дешево — как отказаться! Ну а выглядеть хорошо хотят мужчины и женщины в любом возрасте", — поделилась сотрудница стенда.
Пенсионеры не покупают яблоки
Если к стендам с медом стояла очередь, то яблоки среди посетителей выставки не так востребованы. Также здесь продают разные поделки, созданные трудом инвалидов. На стенде резюмируют: не очень попали в целевую аудиторию, интерес у пожилых людей к поделкам небольшой, хотя иногда и покупают какие-то мелочи к новому году.
На выходе из павильона — столик с пометкой о том, что здесь можно купить билеты на спектакли и концерты. Заинтересованная старушка полюбопытствовала у молодой продавщицы "А кто такие миньоны?". Та глубоко вздохнула, задумалась на несколько секунд и попыталась пояснить: "Это такие желтые человечки".
Тем временем на выставку приходили все новые и новые посетители — даже за несколько часов до закрытия.