Евгений Казарцев, Sputnik.
Финалист национального отбора на "Евровидение-2016" Алексей Гросс рассказал Sputnik о дефиците поддержки со стороны белорусов, дружбе с Аленой Ланской и том, что на белорусском телевидении точно "ничего не куплено".
Белорусам нужно испытывать национальную гордость
Белорусская музыка должна занимать не менее 75% эфирного времени на белорусском радио — но только днем. Впрочем, такую поддержку со стороны государства отечественным музыкантам Гросс считает недостаточной.
"Я недавно ездил на "Голос Украины" в Киев, был в городе впервые. Очень противоречивые ощущения: с одной стороны, это очень красивый город, а с другой — на каждом шагу напоминания о недавних трагических событиях. И вот что я тогда заметил: украинцы — ярые националисты. На мой взгляд, это перебор, конечно, но такой национальной гордости не хватает белорусам", — полагает Гросс.
Певец объяснил: по его мнению, "националистами" следует быть в плане интереса и внимания к своим же музыкантам и исполнителям. "По украинскому радио крутят много своих музыкантов и кавер-бендов. О своих артистах говорят, им помогают. А нашим — не хватает поддержки аудитории. Не знаю даже, с чем это связано", — высказался исполнитель.
По мнению Гросса, белорусские артисты несправедливо "обделены вниманием". Не отвергает певец и тот факт, что в Беларуси нет музыкального рынка, но, по его мнению, еще есть куда развиваться и куда стремиться.
"Есть много примеров того, как человек пишет музыку или поет, а потом идет работать водителем, скажем… Очень мало проходит концертов белорусских музыкантов: сложно собрать зал, очень дорогая аренда зала, сложно конкурировать и с российскими звездами", — сказал певец.
Гросс не согласен с теми, кто утверждает, будто бы в стране нет шоу-бизнеса. Он уверен: индустрия есть, пусть и совсем небольшая.
"Есть своя аудитория и своя публика, для которой мы работаем. Соглашусь только с тем, что у нас не так много происходит больших и важных событий. Я слышал, что для части артистов даже попасть в финал отборочного тура на "Евровидение" — уже достижение: "посветиться" на телеканалах Белтелерадиокомпании, показать себя, номер и команду", — сказал Гросс.
Зачем ему "Евровидение"?
В отборе на "Евровидение" Гросс принимает участие уже в четвертый раз. Правда, один из них был не очень удачным — песня оказалась "засвеченной": ее "засветил" немецкий автор.
"Мне кажется, любому артисту хотелось бы принять участие в этом конкурсе. В Беларуси конкурсов совсем немного — вот и стремимся мы на "Евровидение". Это аккумулирует всю команду артиста, все предпринимают достаточно серьезные профессиональные шаги, совершенствуются. Ну а лично для меня это еще и амбиции — хотелось бы представить нашу страну на конкурсе. Если зрители так решат, конечно", — объяснил певец.
Про критику центра "Спамаш" и то, что не все куплено
Продюсерский центр "Спамаш" принадлежит белорусскому бизнесмену Александру Шакутину. Несколько раз центр оказывался в центре скандалов — в первый раз, когда в результате то ли разных махинаций, то ли оплошности на "Евровидение" в 2012 году чуть было не послали воспитанницу центра Алену Ланскую. В дело вмешался президент Беларуси Александр Лукашенко, на конкурс поехала группа Litesound, а Ланская участвовала в следующем "Евровидении". Много нареканий продюсерский центр вызывает и строительством здания в историческом центре Минска — Осмоловке.
"Благодаря продюсерскому центру "Спамаш" мы имеем возможность работать с лучшими авторами не только нашей страны, но и зарубежья. Нам предоставляется возможность принимать участие в разных конкурсах — том же "Евровидении" или в "Новой волне". Недавно, например, я ездил на Международный конкурс в Геленджик, где впервые в жизни увидел море", — рассказал Алексей Гросс.
При этом певец искренне не понимает, почему у продюсерского центра сложилась достаточно неоднозначная репутация. Не согласен он с обвинениями в том, будто "Спамашем" все куплено в национальном отборе на "Евровидение".
"Благодаря чему сложилась такая репутация — вот что я не понимаю. Ни разу не замечал, чтобы центр "Спамаш" как-то продвигал своих артистов нечестными путями", — заверил исполнитель.
Вместе с Гроссом в "Спамаш" работает и "ветеран "Евровидения" Алена Ланская. Что возмутило некоторых интернет-пользователей — она была одним из членов жюри во время прослушиваний к конкурсу.
"У нас в продюсерском центре очень дружеские отношения. Я к ней, безусловно, обращался как к опытному артисту. Она мне что-то подсказывала, как коллега коллеге, но критиковать за то, что она в жюри — глупо. Не думаю, что Ланская лоббировала бы мои интересы или интересы центра. Зная Алену, могу сказать, что она оценивала конкурсантов в первую очередь по профессиональным качествам", — уверен Гросс.
Про конкурентов и национальный отбор
Гросс избегал называть собственных фаворитов на отборе этого года, но позже признался: ему нравятся песни Валерии Садовской и Кирилла Ермакова. "Еще зомби-бенд были крутыми, на мой взгляд", — сказал певец.
Многие полагают, что зомби-бенд непременно победил бы при зрительском голосовании, будь он допущен в финал отбора.
"Возможно и так. Но ответственность за это легла на плечи жюри, которое выбирало нас. В случае, если бы зрители могли отправить кого-то просто "по приколу", то стоило бы делать закрытый отбор и уже организаторам от страны самим отбирать представителя на "Евровидение", — уверен Гросс.
О своей конкурсной песне
"Песня "Flame" писалась специально для "Евровидения", музыку к ней написал Евгений Олейник, а текст — одна фанатка конкурса из Австралии. Вообще, я сразу так и думал, что буду участвовать в отборе, если появится песня, которая зацепит. И вот эта — зацепила", — рассказал Sputnik Гросс.
Пока что певец не хочет рассказывать об идеях номера для песни.
"Я бы хотел поехать на "Евровидение" и стать там первым. Мне кажется, что такой должна быть установка. Если ты участвуешь в конкурсе, то стремись только к победе", — резюмировал исполнитель.