МИНСК, 11 дек – Sputnik. Ассоциация организаций оптовой торговли подключилась к проекту Black & Gray и теперь объединит свои усилия с Ассоциацией компаний информационных технологий (АКИТ) по противодействию серому импорту бытовой и компьютерной техники, сообщили Sputnik в министерстве торговли Беларуси.
В числе основных направлений сотрудничества – борьба с незаконным импортом товаров в Беларусь, содействие созданию условий, направленных на стимулирование субъектов хозяйствования к работе в легальном секторе бизнеса.
"В рамках заключенного с АКИТ соглашения Ассоциация организаций оптовой торговли присоединилась к проекту Black & Gray, запущенного в целях сокращения незаконного оборота импортных компьютерной техники, мобильных телефонов и иной бытовой техники и электроники. Ожидаемые результаты акции – сокращение черного рынка бытовой техники, электроники, мобильных телефонов и компьютерной техники до 70%", – сообщили в Минторге.
По данным ведомства, проект разбит на пять этапов, первый из которых – "Интернет-торговля". В централизованную базу собрана и обобщена информация в отношении более 280 интернет-магазинов, осуществляющих торговлю компьютерами и периферийным оборудованием, мобильными телефонами, ноутбуками, электроникой, а также бытовой техникой.
В ходе проведения аналитических мероприятий только за последние несколько месяцев выявлено более 70 фактов несоблюдения требований законодательства к размещению информации на сайте интернет-магазинов. Также было установлено более 10 фактов работы интернет-магазинов без регистрации в Торговом реестре.
Кроме того, зафиксировано более 130 случаев, когда интернет-магазины продавали товары по ценам значительно ниже, чем у официальных дилеров, что однозначно указывает на наличие серых схем по поставке данных товаров.
Материалы по фактам выявленных нарушений направлены в соответствующие органы для принятия мер реагирования, и по многим фактам уже вынесены административные и другие меры наказания.
В Минторге отметили, что еще одно направление использования серых схем реализации – размещение объявлений о продаже в социальных сетях и на крупных информационных порталах.
"Многие физические лица игнорируют регистрацию собственного интернет-магазина, осуществляя торговлю товарами через разделы "Барахолка" или аналогичные, изначально рассчитанные на продажу товаров, бывших в употреблении. Покупая товары через подобные каналы, покупатель лишает себя права на гарантийное обслуживание, чек и другие документы, соответствующие требованиям законодательства", – сказали в Минторге.