МИНСК, 9 дек — Sputnik. В руководстве ЗАО "Штадлер Минск" признают, что портфель заказов на будущий год сформирован не полностью, однако заявляют, что все рабочие будут обеспечены работой и массовых увольнений не планируется.
Некоторые белорусские интернет-СМИ сообщили, что "Штадлер-Минск" из-за отсутствия заказов планирует сократить до 70% персонала и назвали ситуацию на заводе критической.
"Да, есть неполный портфель заказов на 2016 год, но мы твердо уверены, что на сегодняшний день до конца следующего года у людей работа есть. Ни о каком сокращении 70% рабочих речи не идет", — сообщил Sputnik представитель предприятия.
По его словам, сейчас завод занимается выполнением российских заказов, в планах собрать еще два поезда для белорусских заказчиков.
"Возможно, руководство завода перебросит на наше производство заказы с других подразделений Stadler, это вопрос решаемый. Решается также и вопрос о производстве трамваев у нас", — сказал собеседник Sputnik.
Говоря о кадровой ситуации на предприятии, представитель "Штадлер Минск" отметил, что на заводе работает около 600 человек. При этом за последние полгода с завода уволилось около 50 рабочих и специалистов, половина из них была переведена на "Белкоммунмаш".
"Сейчас новых работников мы временно не принимаем — если человек уходит, его вакансия закрывается, за исключением тех специалистов и менеджеров, без которых нельзя обойтись", — пояснил специалист.
Он также отметил, что все работники предприятия своевременно получают зарплату, которая почти вдвое превышает среднюю зарплату в промышленности по Минску. Кроме того, работникам выплачивается полный соцпакет.
Белорусско-швейцарское ЗАО "Штадлер Минск" специализируется на выпуске электропоездов. В начале реализации проекта соучредителями являлись принадлежащее государству ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш" и швейцарская компания Stadler Rail AG. Первоначально Stadler Rail AG имело долю 60% в уставном фонде предприятия, "Белкоммунмаш" внес в уставный фонд нематериальные активы стоимостью 6,9 миллионов евро. В дальнейшем Stadler Rail AG полностью выкупила долю государства.
В 2012 году "Штадлер Минск" начал строительство завода в Фаниполе, открытие предприятия состоялось в ноябре 2014 года при участии в церемонии президента Беларуси Александра Лукашенко. Согласно бизнес-плану, на первом этапе развития годовая мощность предприятия составит 18 поездов типа Flirt и Kiss, на следующих этапах — до 30 поездов типа Flirt и Kiss, около 100 трамваев, 5-7 составов метро.
Инвестиции в развитие "Штадлер Минск" осуществляет в том числе Европейский банк реконструкции и развития, который является на сегодня одним из крупных иностранных инвесторов в Беларуси.