Поставщики неоригинальных автозапчастей замерли в ожидании

© Flickr / John BellАвтомобильные запчасти. Архивное фото
Автомобильные запчасти. Архивное фото - Sputnik Беларусь
Подписаться
Белорусский рынок запасных частей для импортных автомобилей может стагнировать после введения нормы техрегламента Таможенного союза по ввозу неоригинальных комплектующих.

МИНСК, 3 дек — Sputnik. Белорусские импортеры неоригинальных запасных частей для автомобилей могут столкнуться с проблемами при ввозе товара с нового года, сообщил Sputnik председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич.

Логотип Международного валютного фонда - Sputnik Беларусь
Беларусь хочет завершить переговоры с МВФ о кредите в начале 2016 года

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности транспортных средств" ТР ТС 018/2011 вступил в действие с 2015 года. В отношении запчастей он предусматривал отсрочку до 1 января 2016 года, когда сертификация по новым нормам с нанесением маркировки ЕАС не требовалась.

По словам Михневича, импортеры серийно производящихся автомобилей, которые уже имеют сертификаты Таможенного союза, не будут испытывать трудностей в отличие от компаний, которые специализируются на ввозе только запчастей.

"Эти компании получают сертификаты на ввозимые партии. Игроки рынка, которые занимаются ввозом неоригинальных запасных частей и которые не ориентируются на конкретные марки автомобилей, могут испытывать проблемы в связи с тем, что заявителями по получению сертификатов для них будет являться единственная компания-резидент Российской Федерации", — пояснил собеседник агентства.

Он высказал озабоченность тем, как будет работать система взаимодействия между различными импортерами разных стран Таможенного союза, и предположил, что интересы белорусских компаний с введением в действие нового техрегламента на запчасти для импортных автомобилей могут быть ущемлены. "Здесь сталкиваются интересы большого круга поставщиков", — подчеркнул представителей БАА.

Игроки рынка ожидают от компетентных органов по сертификации и наднациональных регуляторов в рамках Евразийского экономического союза разъяснений по работе поставщиков запчастей на рынок Таможенного союза, а также о порядке учета и легализации товарных остатков, скопившихся на складах импортеров.

Также БАА продолжает выступать против принципа одного заявителя на все страны Таможенного союза при получении сертификатов безопасности автотранспортных средств.

Лента новостей
0