МИНСК, 2 дек — Sputnik. Министерство торговли Беларуси признало рекламу "Удивительная сила природы", выходящую в виде мини-газет, ненадлежащей и просит организации не предоставлять помещения для выставок-продаж рекламируемой продукции.
В Минторг и региональные управления торговли и услуг поступали обращения граждан о том, что через почтовые ящики распространяется мини-газета "Удивительная сила природы", в которой содержится информация о лечебных свойствах рекламируемой продукции под названиями "100 даров", "Литомасло", "Эффектум", "Экстракт алоэ по Федорову", "Медария" и др. При этом рекламируемая продукция не является лекарственным средством или изделием медицинского назначения. Согласно белорусскому законодательству, запрещена реклама объектов с лечебными свойствами, кроме медпрепаратов, медицинских изделий и техники.
Минторг отмечает, что в этой рекламе содержится информация о проведении выставок-продаж в различных городах Беларуси — как правило, в домах культуры, кафе и в других объектах.
"При этом такие выставки-продажи, как показывает практика, проводятся с нарушением требований законодательства. При их проведении до потребителей не доводится в полном объеме обязательная информация о реализуемой продукции или доводится недостоверная информация о свойствах этой продукции (например, о лечебных свойствах), а также распространяется ненадлежащая реклама", — отметили в Минторге.
В связи с этим Минторг обращает внимание организаций, предоставляющих помещения для таких выставок-продаж, и предупреждает о недопустимости размещения ненадлежащей рекламы и нарушений законодательства о выставочно-ярмарочной деятельности.
Также Министерство торговли предостерегает потребителей от приобретения рекламируемой продукции в надежде на ее лечебный эффект.
В министерстве отметили, что сейчас в регионах страны принимаются меры по прекращению размещения и распространения рекламы "Удивительная сила природы" и привлечению нарушителей к установленной законодательством ответственности, а также по проверке правомерности реализации товаров на рекламируемых выставках-продажах.
"Кроме того, Минторг при содействии Минздрава ведет разбирательство относительно достоверности рекламной информации "Суставы без болей. Крем "Эффектум" Вам в помощь", "Капли "Экстракт алоэ по Федорову". Право на зрение имеет каждый!", а также о достоверности информации о том, что рекламируемые продукты следует употреблять профилактическими курсами и при хронических заболеваниях", — отметили в министерстве.
В Минторге также отметили, что распространением этой рекламы занимается частная компания "ФитоМаксТрейд".