Белорусский рынок рекламы показал спад впервые с 2009 года

© Sputnik / Виктор ТолочкоНаружная реклама в Минске
Наружная реклама в Минске - Sputnik Беларусь
Подписаться
Интернет-реклама выбилась в топы по популярности способа размещения, телеканалы все еще на первом месте, но поступлений от рекламы им не хватает.

МИНСК, 26 ноя — Sputnik. Кризисные явления в белорусской экономике привели к спаду рекламного рынка, сокращение наблюдается впервые с 2009 года, констатирует министерство торговли.

Наркевич: Минторг усилит контроль за рекламой

По данным Минторга, по итогам первого полугодия в Беларуси затраты субъектов хозяйствования на рекламу составили около триллиона рублей, это на 14% меньше по сравнению с данными годом ранее.

"Мы прогнозируем, что по итогам девяти месяцев ситуация не улучшится. Что касается данных за первое полугодие, то можно сказать, что впервые с 2009 года рекламный рынок продемонстрировал отрицательную динамику", — заявила заместитель министра торговли Беларуси Ирина Наркевич.

По оценкам независимых экспертов, из-за кризиса субъекты хозяйствования сократили затраты на рекламу примерно на 40%, добавила она.

Как свидетельствует статистика Минторга, бюджеты на рекламу продуктов питания сократились на 9%, на рекламу косметики, парфюмерии, других промтоваров — на 16%, предприятия розничной торговли сократили свои рекламные бюджеты на 17%, а реклама обуви и кожгалантереи упала вдвое.

По словам Наркевич, сейчас интернет-реклама занимает по популярности второе место после телевизионной: она дешевле в производстве и в размещении. "Все ищут способы оптимизировать свои расходы на рекламу и выбирают наименее затратные варианты. В кризис всегда происходит сокращение расходов на рекламу", — сказала Наркевич.

Наркевич также обратила внимание, что впервые с 2009 года показал спад не только рынок наружной, но и телевизионной рекламы — примерно на 15%.

Замминистра также напомнила, что ранее поправки в закон о рекламе ограничили время на рекламу на телеканалах. "Сегодня рекламы мало для поддержания телеканалов", — подчеркнула она.

Агитационный плакат Родина-мать зовет! - Sputnik Беларусь
Наркевич: использовать в рекламе образ Родины-матери – это цинизм

Наркевич обратила внимание, что в кризисные периоды, когда поступления в местные бюджеты от рекламы становятся особенно важны, нецелесообразно принимать правовые акты, ограничивающие размещение рекламы. Однако иногда государство вынуждено идти на такие шаги — когда польза от ограничений перевешивает потенциальный ущерб.

Это особенно касается запрета с 1 октября рекламы зонтичных брендов.

Замминистра отметила, что Минторг рассчитывает на понимание и соблюдение субъектами хозяйствования этого ограничения.

По данным Минторга, на сегодняшний день в республике зафиксировано 744 субъекта хозяйствования, занимающихся производством и размещением рекламы, и за последние пять лет их численность выросла в полтора раза. Кроме того, Минторг считает, что улучшилось и качество рекламной продукции.

Лента новостей
0