МИНСК, 26 ноя – Sputnik. Министерство торговли намерено повторно инициировать поправки в законодательство, ограничивающие и упорядочивающие распространение рекламной продукции в почтовых ящиках, заявила заместитель министра торговли Ирина Наркевич.
Ранее Минторг уже предлагал соответствующие изменения в законодательство: предлагалось, что реклама в почтовых ящиках должна распространяться только через учреждения Белпочты. Данная инициатива министерства была отклонена.
"Мы проводили опрос, хотят ли люди получать рекламу в почтовых ящиках или не хотят. Но вы знаете, что сейчас многие магазины выпускают листовки и буклеты, где рассказывают о своих акциях и скидках, и многие люди говорят: да, мы хотим это получать. Мы изучим этот вопрос и инициируем попытку в следующий раз", – сообщила Наркевич в четверг на пресс-конференции в Минске.
Замминистра отметила, что одно из предложений по упорядочению распространения рекламы в подъездах заключалось в том, что каждый хозяин квартиры сообщал о своем желании или нежелании получать такую рекламу. Затем на подъезд бы вывешивалось объявление о том, что жильцы определенных квартир просят избавить их от распространения рекламных буклетов через почтовые ящики.
"Но здесь вопрос порядочности и правовой сознательности курьеров или предпринимателей, которые занимаются распространением рекламы. Сколько из них готовы следовать этим объявлениям?" – задала вопрос Наркевич.
По ее словам, сейчас Минторг и министерство жилищно-коммунального хозяйства готовят к проведению совместный эксперимент. Предполагается, что в отобранных для эксперимента подъездах люди самостоятельно сделают наклейки на своих почтовых ящиках о том, что они не хотят получать рекламу.
Наркевич подчеркнула, что решение по ограничению рекламы в подъездах должно быть сбалансированным, чтобы не ущемить ничьих интересов. "Мы будем инициировать следующие поправки в законодательство и вместе с Минжилкомхозом после работы с гражданами и экспериментов этого добьемся", – сказала замминистра.