Елена Ольшанская, Sputnik.
Беларусь имеет все шансы восстановить продажи автомобильной техники в России в связи с санкциями, введенными РФ в отношении товаров из ряда европейских стран, считает первый заместитель председателя комитета по экономическому и инновационному развитию Государственной Думы РФ Анатолий Карпов.
По данным российского профильного агентства "Автостат", за январь-октябрь 2015 года МАЗ сократил продажи грузовых автомобилей в России более чем на половину. Доля МАЗа на рынке РФ уменьшилась до 6,2% против 7,1% в 2014 году.
"С ельцинских времен нас ориентировали на интеграцию с Европой, но сейчас санкции очень серьезно выправят ситуацию. В условиях санкций, я думаю, у Беларуси есть прекрасные шансы войти снова на должном уровне и развивать эти отношения", — заявил Карпов в эксклюзивном интервью Sputnik.
Как свидетельствуют данные статистики, на сегодня МАЗ теряет свои позиции в России быстрее, чем на внутреннем рынке. При этом, по данным "Автостата", падают продажи и у основных конкурентов белорусского производителя на российском рынке: КАМАЗ потерял 37,2%, ГАЗ — 25%. В то же время в первую пятерку рейтинга рынка новых грузовых автомобилей в октябре в РФ вошли Isuzu и Scania.
Собеседник Sputnik уверен, что расширение РФ списка санкционных товаров поможет исправить эту ситуацию.
"В условиях санкций вы получаете замечательные условия на российском рынке", — подчеркнул он.
Не важно, кто владеет заводами, важно идти в одном направлении
Первый зампред комитета по экономическому и инновационному развитию Госдумы РФ также считает, что Беларусь и Россия двигаются в правильном направлении, работая над документом о единой промышленной политике.
"Закон о промышленной политике в России принят, но вопрос в его реализации, — это тоже дело непростое. По идее, когда раньше вся экономика была плановой и государственной, управляющая роль министерств была ясна: они участвовали в управлении, формировали планы, но сейчас, поскольку большинство все-таки в России в частных руках находится в промышленности, особенно стратегически важные предприятия, министерствам было бы целесообразнее заниматься перспективами и содействию производств и связей, особенно на межгосударственном уровне", — сказал он.
Карпов признал, что в Беларуси в руках государства сосредоточены важные рычаги регулирования, однако это не мешает взаимовыгодному промышленному сотрудничеству двух государств.
"Сотрудничество может быть успешным и взаимовыгодным. Здесь не важно, сотрудничают ли между собой государственные предприятия, или государственные с частными, или частные между собой", — сказал он.
"Я думаю, что мы в правильном направлении идем (в области выработки единой промышленной политики — Sputnik), и у нас понимание существует между президентами России и Беларуси", — подчеркнул он, заметив, что выставка EXPO-RUSSIA BELARUS 2015 является важным этапом на пути развития белорусско-российских отношений.
Россия уже прошла пик кризиса
Собеседник Sputnik также выразил мнение, что российская экономика, от которой напрямую зависит и экономика Беларуси, уже прошла пик экономического кризиса.
"Кризис не только у нас, кризис в Европе серьезный. Было бы неправильно брать по отдельности наши страны, потому что мы все-таки интегрировались в мировую экономику достаточно серьезно, но, может быть, хорошо, что не вплотную зашли бы туда, потому что в этом случае кризис был бы для нас очень серьезным. Но все-таки мировые процессы отражаются на наших результатах. Но мне думается, что мы уже пик этого кризиса прошли, и мы в меру оптимистично смотрим на дальнейшее", — сказал он.
Депутат отметил, что развитие любой страны должно иметь конечной целью повышение жизненного уровня населения.
"Если этого не происходит, то тогда непонятно, зачем мы развиваемся. И особенно печально, что у нас жизненный уровень населения снизился, но я думаю, что это временное явление", — сказал он.
Международное информационное агентство и радио Sputnik Беларусь является Международным информационным партнером Первой российско-белорусской промышленной выставки EXPO-RUSSIA BELARUS 2015.