Тест-драйв Sputnik: бюджетно, доступно, но есть вопросы

© Sputnik / Андрей ДиченкоLifan X50 для автомобиля своего класса управляется адекватно, однако крены великоваты
Lifan X50 для автомобиля своего класса управляется адекватно, однако крены великоваты - Sputnik Беларусь
Подписаться
Корреспонденты Sputnik приняли участие в тест-драйве китайского кроссовера российской сборки.

Андрей Диченко, Sputnik.

Официальный дилер Lifan в Беларуси организовал в Беловежской пуще серию тест-драйвов легковых автомобилей. Корреспондентам Sputnik досталась модель X50, которая должна стать конкурентом таких бюджетных кроссоверов, как Renault Sandero Stepway и LADA Kalina Cross. Несмотря на интересный дизайн и в целом приемлемое соотношение цены и качества, машине будет нелегко на рынке среди огромного выбора бюджетных автомобилей. В чем плюсы и минусы этой модели, на своем опыте решил испытать Sputnik.

Lifan в РФ перейдет от отверточной сборки к полноценному производству

Китайское автомобильное нашествие

Класс субкомпактных кроссоверов уверенно покоряет автомобильный рынок Беларуси. Для тест-драйва Sputnik досталась одна из моделей, которая планирует занять эту нишу. Пока китайские машины кажутся, скорее, чем-то диковинным, чем обыденным, поэтому белорусский потребитель смотрит на них не без опаски, но с интересом. Главным решающим фактором при покупке автомобиля для белорусов по-прежнему остается цена. Стоимость этой модели стремительно развивающегося китайского автопрома составляет от 9260 долларов в базовой комплектации. В максимальной комплектации машина обойдется в 10265 долларов. 

Первое, что сразу заинтересовало Sputnik в автомобиле – высокий дорожный просвет. Заявленный клиренс составляет 185 миллиметров. Определенно привлекает пластиковый обвес, без которого городской кроссовер не может быть полноценным. Кроме того, машина может похвастать стальной защитой картера.

Эргономические просчеты и продуманная мультимедиа-система

Внешне авто смотрится современным и с первого взгляда он совсем не походит на китайский автомобиль. Перед напоминает Opel, задние фонари намекают на Alfa Romeo. Но несмотря на это, по мнению Sputnik, дизайн получился оригинальным. Это уже не кричащая копия чего-либо, чем грешили прежние модели компании (например, Lifan Smily, стилизованный под Mini Cooper – Sputnik).

© Sputnik / Роман ШантарРуль компактного кроссовера регулируется только по высоте
Руль компактного кроссовера регулируется только по высоте - Sputnik Беларусь
Руль компактного кроссовера регулируется только по высоте

Приятные впечатления оставляют и дизайнерские решения салона. Но в глаза Sputnik сразу бросились некоторые странные эргономические просчеты. Например, машина будет комфортной для водителя ростом 170 сантиметров, но люди повыше испытают неудобства с посадкой. Руль и сиденья регулируется только по высоте, однако диапазона этой регулировки явно не хватает.

Получается, что у рослого автолюбителя руль расположен низко. Хочется вытянуть руль на себя, но такая опция отсутствует. Нет и специальной площадки для левой ноги, отмечают корреспонденты Sputnik. Есть вопросы к качеству сборки и материалам: в почти новой машине уже не работает микролифт, а стеклоподъемник переднего правого стекла работает с нехарактерной вибрацией. 

Отдельный плюс заключается в мультимедийной системе с большим экраном. Она функциональна, отзывчива и интуитивно понятна. А еще радует, что разработчики избавились от применения "ядовитой" синей подсветки. В тестируемой модели подсветка красная и читаемость приборов вопросов не вызывает. Не сравнить со столь полюбившимся белорусам немецким автопромом, но пользоваться можно, уверен Sputnik.

Мотор требует раскрутки, а сцепление — информативности

Полуторалитровый мотор мощностью 103 лошадиных силы звезд с неба не хватает. Неплохой для поездок в городе, но на трассе его немного не хватает. Чтобы ехал как следует, мотор нужно хорошенько раскрутить. При обгоне на трассе Sputnik рекомендует включать передачу пониже. Зато кулиса коробки передач удивила вполне четкими включениями. При этом сцепление легкое и неинформативное, а сами передачи несколько растянутые. "Нарежь" передачи короче – пуля была бы, а не автомобиль. Но не в случае с этой моделью.

© Sputnik / Роман Шантар1,5-литровый бензиновый мотор хорош для города, но на трассе нужно "пришпоривать"
1,5-литровый бензиновый мотор хорош для города, но на трассе нужно пришпоривать - Sputnik Беларусь
1,5-литровый бензиновый мотор хорош для города, но на трассе нужно "пришпоривать"

Крены в поворотах и система стабилизации

Рулевое управление настроено неплохо, но крены в поворотах пугают. И еще вызывают настороженность шины: нештатные зимние Сordiant на мокром асфальте скользят как по льду, поэтому сказать об управляемости в таких условиях и с такими шинами достаточно сложно.

Тем не менее существенным плюсом этого "бюджетника" является наличие ESP (системы стабилизации – Sputnik): далеко не во всех недорогих машинах такая опция имеется, тем более в "базе".

© Sputnik / Андрей ДиченкоLifan X50 для автомобиля своего класса управляется адекватно, однако крены великоваты
Lifan X50 для автомобиля своего класса управляется адекватно, однако крены великоваты - Sputnik Беларусь
Lifan X50 для автомобиля своего класса управляется адекватно, однако крены великоваты

Подвеска плотная и энергоемкая – "пробить" при быстрой езде по пересеченной местности практически невозможно. По грунтовке можно ехать, не разбирая дороги. Для белорусских условий – отличный автомобиль.

© Sputnik / Роман ШантарНаличие отключаемой ESP "в базе" - отличительная черта Lifan X50
Наличие отключаемой ESP в базе - отличительная черта Lifan X50 - Sputnik Беларусь
Наличие отключаемой ESP "в базе" - отличительная черта Lifan X50

Шумно, тесно, но практично

Есть вопросы у Sputnik и по шумоизоляции. Достаточно просто сказать, что вроде как есть, но оставляет желать лучшего. По сравнению предыдущих генераций этого китайского авто с тестируемой моделью в салоне значительно тише, но все равно хотелось бы, чтобы производитель в будущем подумал над улучшением акустического комфорта. Сам салон довольно тесный: на задних сиденьях люди в буквальном смысле головами достают до обшивки крыши, отмечают корреспонденты агенства.  

Объем багажника не рекордный: всего 280 литров с учетом полки. Чего ожидать от автомобиля такого класса? С другой стороны, на рынке полно бюджетных седанов, а вот выбор среди хэтчбеков небольшой. С разложенными спинками получаем 1480 литров полезного объема и удобный доступ в "грузовой отсек". Хэтчбек, как ни крути, – это практично. Плюс рейлинги на крыше: дачники и велосипедисты оценят.

© Sputnik / Роман ШантарКомпактный кроссовер с компактным багажником, однако его вполне хватает, чтобы, не раскладывая сидений, сложить пакеты с покупками из гипермаркета
Компактный кроссовер с компактным багажником, однако его вполне хватает, чтобы, не раскладывая сидений, сложить пакеты с покупками из гипермаркета - Sputnik Беларусь
Компактный кроссовер с компактным багажником, однако его вполне хватает, чтобы, не раскладывая сидений, сложить пакеты с покупками из гипермаркета

И наконец! Эта модель обзавелась электронной кнопкой открытия багажника на пятой двери: раньше нужно было открывать багажник ключом или из салона. Есть на внутренней обшивке двери и удобная ручка, но усилия к ней для закрытия багажника почему-то нужно прикладывать значительные.

Была бы цена, а клиент найдется

В целом, если поставить задачу найти 10 недостатков в этом авто, с ней вполне можно справиться, уверен Sputnik. Однако не искушенный автомобильными тонкостями человек на них попросту не обратит внимание. Машина молодежная, стильная, и если новое производство в Липецке позволит снизить цену, у авто большие перспективы на рынке СНГ.

Лента новостей
0