"Мужчинки" и "женщинки": древняя история ошибочного эксперимента

© Sputnik / Тихонов / Перейти в фотобанкИзделие "Ева и Адам". Резные фигурки из янтаря
Изделие Ева и Адам. Резные фигурки из янтаря - Sputnik Беларусь
Подписаться
Колумнист Sputnik Вячеслав Шарапов oб истоках критичности человеческой природы вне контекста взаимоотношений полов.

Не так давно прочел забавную публикацию о типичных "мужчинках", ярких представителях современного общества, получивших по полной программе за свою неказистость и несовершенство.

Статуи-фонтан французского художника Фабриса Ибера в Лиссабоне - Sputnik Беларусь
Женский взгляд на типичных "мужчинок"

Не стану в ответ выкристализовывать собирательный образ типичной "женщинки", персонажа тоже весьма занятного и обладающего массой типичных "фишек". Поверьте, найдется очень много такого, за что "женщинок" нужно будет простить.

В природе все чудным образом уравновешено. Как не бывает дыма без огня, так не бывает повальной, дифференцированной разности в обществе, обусловленной лишь гендерными особенностями. Все мы — и "женщинки", и "мужчинки" — дети своих времени и среды обитания. Мы удивительно достойны того, что имеем, с радостью находим соринки в чужом глазу, не замечая бревна в своем.

У любого явления всегда имеются корни. Корни нашей неказистости лежат в глубине веков, в первичном грехопадении и в его следствии — поврежденной человеческой природе. Природа эта была призвана быть богоподобной, но грех сделал человека смертным, страстным и тленным, то есть подверженным различным заболеваниям, страданиям, физическому умиранию, тлению и разложению на элементы. Перевожу: в свое время те, кто сотворил Человека, замышляли снабдить его определенными качествами. Бессмертие, способность к телепортации, независимость от питания, температурных воздействий и прочих неоспоримых преимуществ. Но получившийся человек, вместо того чтобы пользоваться этими благами, по какой-то причине втихаря впал в плотские предпочтения и испортил весь эксперимент.

Поэтому будучи мучим и обуреваем страстями, человек, независимо от его половой принадлежности, являет собой существо крайне противоречивое и удобопреклонное ко греху. К зависти, к лености, к гневу, к чревоугодию, к блуду и т. д. А в особенности к гордыне. Здесь он преуспевает чрезвычайно. И никоим образом не хочет с пониманием принимать ситуации и события, происходящие с ним. Попробуй тронь его! Задень его самолюбие, исключительность, суперпроффесионализм, а также прочие "неоспоримые достоинства". Он тут же начнет резать "правду-матку" и давать характеристики всем окружающим, не жалея метафор. А то и конечности может в ход пустить. Все мы одним миром мазаны, поэтому особенно гордиться друг перед другом вряд ли имеет смысл.

Но признать сию науку, находясь в спокойном житейском русле, очень и очень трудно. Пока человек молод, относительно здоров и весел, ему совсем не хочется думать о природе вещей, механизмах греховности, путях спасения… Ведь это кто-то другой где-то болеет, страдает и умирает. А молодому и сильному нужен ночной клуб, пляж, развлечения и удовлетворения. И вдруг ба-бах!!! Лопается махонький сосудик в головке… Крохотный сосудик… И тогда уже не до развлечений. Тогда подайте мне Господа Бога! Спасителя! Буду свечки ставить и записки писать. Буду причащаться. А уж грешить точно не буду. По крайней мере, пока хворь не отпустит.

Вот так мы все устроены! Женщинки и мужчинки, красавицы и чудовища, фифы и бонвианы! Так было всегда, так есть и так будет. Поэтому если он носит сандалии и одновременно носки, или она часами болтает ни о чем с подругами по телефону, то давайте с пониманием и состраданием отнесемся к этим "страшным порокам". А вдруг под несвежей майкой бьется доброе, любящее сердце, а за лощеной гламурностью скрывается стервознейшая натура, превыше всего ставящая собственное "эго"? Но и тот, и другой — образы божьи, и нам следует оказывать милосердие и тем, и другим. Или, по крайней мере, не думать о них плохо.

Все же один нормальный среди нас когда-то жил. Мало того, он поделился своей нормальностью со всеми, и даже учил, как можно стать любому таким же нормальным, как он. Звали его Иисус из Назарета…

По наивысшему веленью
Всегда один и тот же смысл…
Сквозь времена и поколенья
Влачим навязчивую мысль
Что ничего для нас не свято,
Хоть дети мы одной семьи,
Но вечно ходим брат на брата!

Не будем гордыми, ребята!
Любой из нас — не пуп Земли…
И нам никак не измениться,
Все так же злит чужой порок,
Все так же хмуры наши лица,
И никакой урок не впрок!
Невпроворот от нестроений!
А как нащупать твердый путь?
Подвергнуть смене построений
Всю неустойчивую суть,
Всю нашу слабость и нелепость,
Всю нашу ветреность и ложь,
Преодолеть сплошную ленность…

Что старики, что молодежь,
Мы — смертность, страстность, тленность…

Лента новостей
0