МИНСК, 15 ноя — Sputnik. Секты, которые действуют в Беларуси, все чаще стали использовать социальные сети для вербовки новых членов в молодежной среде, отмечает известный белорусский сектовед Владимир Мартинович.
"Молодежь уходит в секты очень просто — через своих знакомых друзей и подружек. Не нужно бояться миссионера на улице. Они редко увлекают в секту. А через социальные сети познакомиться и уйти в секту — это очень распространенное явление", — рассказал в интервью Sputnik глава отдела по вопросам новых религиозных движений Минской епархии Белорусского экзархата, заведующий кафедрой апологетики Минской духовной академии Владимир Мартинович.
По его словам, вербовка в молодежной среде обычно происходит знакомых, которые уже состоят в секте.
"Чаще всего вербуют по известным, проторенным дорожкам и каналам связи", — подчеркнул собеседник Sputnik.
При этом он отметил, что это касается и людей в возрасте: уходят через друзей и знакомых все, а социальные сети это одна из множества возможностей наладить такие контакты.
Говоря о механизме вербовки в секты через соцсети, Мартинович отметил, что он достаточно прост.
"К примеру, два человека к вам (в соцестях — Sputnik) просятся в друзья. Они целенаправленно никого не вербуют. Вы просто принимаете их, начинаете смотреть, какие материалы они выставляют в соцсетях, и постепенно начинает интересоваться этой информацией", — рассказал сектовед.
Он отметил, что информация может быть самая разная, начиная от каких-то красочных картинок и заканчивая осмысленными текстами.
"Ведь самая эффективная вербовка человека — не тогда, когда тебя за руку приводят, а когда молодому человеку предоставляют такую информацию, которой он начинает сам интересоваться", — пояснил заведующий кафедрой апологетики Минской духовной академии.
По его словам, для сект самое сложное в этой ситуации — это не пригласить человека, а найти тот набор информации, который гарантированно его заинтересует, а главное — удержит.
"При вербовке в соцсетях для сектантов главное — увеличить количество друзей и дать им возможность познакомиться, прочитать подготовленную информацию. Они не обязательно будет зазывать куда-то. Постепенно завязывается диалог, в процессе которого человек принимает решение об уходе в секту", — сказал собеседник Sputnik.
При этом он подчеркнул, что в Беларуси в настоящее время многие секты рекламируют себя исключительно через социальные сети, а раздача листовок на улицах отошла на второй план.
"Листовок на улицах меньше не стало. Просто объемы рекламы в интернете за это время настолько увеличились, что процентное соотношение рекламы на улицах уменьшилось, без ее уменьшения в абсолютных цифрах", — резюмировал Мартинович.