МИНСК, 11 ноя — Sputnik. Ажиотажный спрос потребителей из Беларуси на товары из Китая ожидается во Всемирный день шопинга, который пройдет в среду, сообщили Sputnik в пресс-службе Яндекс.Деньги.
11 ноября крупнейшие китайские торговые онлайн-площадки традиционно устраивают ежегодные масштабные распродажи. Кроме этого, на интернет-маркете AliExpress впервые в продаже появятся товары российских поставщиков.
По данным Яндекс.Деньги, в прошлом году 11 ноября белорусы оплатили через интернет в 19 раз больше покупок в китайских онлайн-магазинах, чем в другие дни. При этом сумма одного заказа увеличивалась на 30-40%. В среднем по Беларуси сумма покупки составила около 205 тысяч белорусских рублей.
Прогнозируется, что в нынешний Всемирный день шопинга тенденция сохранится.
"11 ноября количество покупок в Китае, оплаченных жителями Беларуси через Яндекс.Кассу, вырастет примерно в 15 раз. Средний платёж также увеличится, но будет ниже, чем в прошлом году, — около 174 тысяч рублей", — говорится в сообщении.
Снижение средней суммы покупки в Яндекс.Деньги связывают с изменением в поведении покупателей — они стали меньше тратить на одну покупку в онлайн-магазинах, однако частота заказов увеличилась. "За первые девять месяцев прошлого года каждый покупатель в среднем сделал четыре онлайн-заказа, а за тот же период 2015 года — пять", — отметили в пресс-службе.
Сообщается, что прогноз основан на данных о платежах, которые пользователи совершили в китайских интернет-магазинах через Яндекс.Кассу.