Мингорисполком: минчане любят белорусское мясо, муку и сигареты

© Sputnik / Константин Чалабов / Перейти в фотобанкРабота сельскохозяйственного рынка
Работа сельскохозяйственного рынка - Sputnik Беларусь
Подписаться
А вот при покупке фруктов, бытовой техники, парфюмерии и косметики жители столицы отдают предпочтение импорту.

МИНСК, 2 ноя — Sputnik. В Минске за девять месяцев розничный товарооборот составил более 75,6 триллиона и вырос по сравнению с прошлым годом на 3,3%, сообщили Sputnik в Мингорисполкоме.

По данным столичной мэрии, основные покупки жители Минска совершают в магазинах, при этом отмечается тенденция к снижению доли покупок, совершаемых населением на рынках, в торговых центрах. Так удельный вес розничного товарооборота на рынках, торговых центрах в структуре розничного товарооборота в январе-сентябре текущего года по сравнению с девятью месяцами прошлого года снизился с 20,9% до 19,1%.

При этом за девять месяцев в торговле продовольственными товарами сложился явный перевес в пользу белорусских продуктов: их доля в торговле составила 76,9%.

"Спрос населения на яйца, сливочное масло, сахар, мясо, в том числе мясо домашней птицы и мясные продукты, преимущественно (на 99-100%) удовлетворяется за счет товаров отечественного производства", — проинформировали в Мингорисполкоме.

Высока также доля продажи белорусской муки (91,7%), табачных изделий (91%), сыра (89,9%), прочих безалкогольных напитков (80,7%), минеральной воды (77,1%), кондитерских изделий из сахара (67,3%), фруктовых и овощных соков (65,4%) и овощей (64,7%). Наряду с этим, среди продуктов питания высока доля импортных фруктов (94,7%), растительных масел (83,9%), рыбы, ракообразных и моллюсков (55,8%).

В структуре розничного товарооборота непродовольственных товаров население в большей степени отдает предпочтение импортным товарам, на долю непродовольственных товаров, произведенных в Беларуси, приходится только 39,6%. Высокая доля импортной составляющей отмечается по продаже автомобилей (98,9%), телевизоров (92,4%), парфюмерных и косметических товаров и туалетных принадлежностей (82,9%), стиральных машин (78,7%), синтетических моющих средств (77,6%), фармацевтических товаров (69,9%).

"По отдельным группам товаров легкой промышленности потребительский спрос в большей степени удовлетворяется товарами отечественного производства. Это касается чулочно-носочных товаров, нижнего белья. Вместе с тем, покупатели отдают большее предпочтение импортной обуви (66,1%), верхней одежде (62,4%) и трикотажным изделиям (60,5%)", — сообщили в Мингорисполкоме.

Лента новостей
0