МИНСК, 1 ноя — Sputnik. Сеть платных автодорог Беларуси увеличивается с 1 ноября на 323,5 км, сообщили Sputnik в ИООО "Капш Телеематик Севисиз", работающей под торговой маркой BellToll и являющейся оператором системы взимания платы за проезд по платным дорогам Республики Беларусь.
Общая протяженность платных магистралей в Беларуси превысит 1,5 тысяч километров.
Платить за проезд по ним должны владельцы автомобилей с массой более 3,5 тонн, а также владельцы легковых автомашин, зарегистрированных за пределами Таможенного союза.
Новые участки платных дорог Беларуси с 1 ноября 2015 года
P99 Барановичи — Волковыск — Пограничный — Гродно:
• с 16 по 89 км;
• с 91 по 111 км;
• с 121 по 148 км;
• подъезд до польской границы в Берестовице с 0 до 6 км.
Р21 Витебск — граница с Россией в Лиозно:
• с 9 по 40 км;
• с 42 по 52 км.
P23 Минск — Микашевичи:
• с 10 по 74 км.
M6 Гродно — граница с Польшей в Брузгах — участок до Щучина:
• с 211 по 214 км.
M5 Жлобин — Гомель:
• с 212 по 295 км.
Расширение белорусской сети платных автомагистралей идет строго в соответствии с "Государственной программой по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015-2019 годы", рассказал PR-менеджер BelToll Сергей Бурый в интервью Sputnik.
"Государство озвучило все свои планы в отношении дорог, которые оно хотело бы видеть платными в этот период. Ничего противоречащего этой программе с 1 ноября не вводится, работаем только в ее контексте", — сказал представитель компании-оператора.
Платными стали участки автодорог, которые недавно подверглись серьезной модернизации и были доведены до первой категории: Р23 Минск-Микашевичи и часть М5 от Жлобина до Гомеля.
Участки на трассах Р99 и Р21, по мнению дорожных экспертов, находятся в приличном состоянии, хотя и не относятся к первой категории, — они двухполосные.
"Исходя из их общего технического состояния, сроков проведения модернизации и ремонтов, нормативов оборудования местами отдыха, объектами придорожного сервиса и стратегического значения для транзита, было принято решение также ввести их в состав платных дорог. Они важны по транспортному потоку и наполняемости траффиком", — пояснил Бурый.
Также изменили статус отдельные небольшие сегменты дорог, являющиеся продолжением уже существующих платных магистралей. Комментируя добавление реконструированного участка дороги до Щучина, представитель BelToll заверил, что для жителей района с введением его в категорию платных никаких принципиальных изменений не ожидается.
В связи с расширением дорожной сети также увеличится число пунктов обслуживания BelToll — они появятся в Слуцке, Жлобине, Лиозно, а также еще два на трассе Р99 — в Волковыске и вблизи Слонима.
В отношении отнесения к разряду платных автодорог строящейся объездной автодороги МКАД-2 оператор информацией не располагает.
Планов по пересмотру тарифов на проезд по платным дорогам Беларуси компания-оператор не озвучивает, подчеркивая, что это находится в компетенции Минтранса.