МИНСК, 27 окт — Sputnik. Национальное агентство по туризму считает, что Беларусь должна более активно привлекать иностранные авиакомпании для работы из региональных аэропортов, а глава "Белавиа" полагает, что для Беларуси еще не пришло время лоукостов.
"В Беларуси, на наших направлениях, где может быть лоукост — это "Минск — Москва". На этом направлении действительно много пассажиров. Но это и все", — заявил Sputnik во вторник генеральный директор НАК "Белавиа" Анатолий Гусаров, комментируя предложения Нацагентства по туризму привлекать иностранные авиакомпании летать в белорусские региональные аэропорты.
"Возможно, имеет смысл обратить внимание на возможность получения иностранными авиакомпаниями определенных возможностей выхода на рынок Беларуси — в частности, в региональные аэропорты, где нет постоянно действующего базового перевозчика, и жители которых вынуждены либо ехать в Минск, где ценник более высокий, либо направляться за границу для вылета из соседних государств", — заявил и.о. директора Национального агентства по туризму Минспорта Беларуси Григорий Померанцев во вторник на заседании комиссии по здравоохранению, физкультуре, семейной и молодежной политике Палаты представителей Национального собрания.
"Ведь никто им не запрещает работать на нашем рынке. Дело в том, что никто не просится", — отметил Гусаров.
"В прошлом году Беларусь обращалась в некоторые представительства крупных авиакомпаний, которые находятся в Европе, с предложением рассмотреть, изучить вопрос о возможности полетов в Минск, или из Беларуси — никто не изъявил желания", — сказал Гусаров.
"Ну подумайте сами — чтобы кто-то в Гродно или из Гродно прилетал — нужно, чтобы эти самолеты заполнялись. Пока ситуация не та", — отметил гендиректор "Белавиа".
Оп пояснил, что массовые лоукост-перевозки применяются там, где есть большие потоки авиапассажиров. "К примеру, Прибалтика, граждане этих государств часто летают в Англию — на работу. Им нужны большие перевозки. А это и формирует определенную часть билетов по низкой цене", — сказал Гусаров.
По его словам, попытки создать лоукост-компании были в Украине, России, но, к сожалению, это не приносило ожидаемого результата. "Для этого нужен мощный поток пассажиров и отсутствие виз", — подчеркнул он.