Система показывает, в какое время из украинского пункта пропуска в направлении белорусской границы выехало транспортное средство, какие документы имеются на груз, который оно перевозит. По словам таможенников, можно получить информацию не только о номенклатуре товаров, но и об их весе, условиях хранения и перевозки, другие данные, которые отражаются в товарно-транспортных накладных.
Затем система фиксирует время прибытия в пункт пропуска на белорусской границе. Здесь сотрудники таможни сверяют представленные автоперевозчиком документы с данными, заявленными в системе. Если никаких отклонений не обнаружено, фура может следовать дальше и без фактического досмотра. Если же у таможенников возникают вопросы, все таможенные процедуры осуществляются в полном объеме.
Представители ГТК подчеркнули, что система обмена предварительной информацией о товарах и транспортных средствах действует только для грузовых перевозок.
Гражданам, которые пересекают границу на личном автомобиле, заранее никаких данных таможенным органам сообщать не требуется.
Как рассказал Sputnik начальник пункта пропуска "Новая Гута" Олег Паращенко, пункт рассчитан на пропуск 1640 единиц транспортных средств в сутки, из которых 1,4 тысячи — это легковые автомобили. "Однако сейчас по сути мы пропускаем в сутки примерно на 20% автомобилей больше, чем это предусмотрено проектными мощностями", — заметил он.
По его словам, рост автомобильного трафика обусловлен тем, что белорусско-украинский коридор через "Новую Гуту" — самый удобный маршрут не только для белорусских и украинских бизнесменов, но также и для товаров, которые следуют транзитом через Украину и Беларусь из Египта, Турции и других стран. "Хотя, конечно, приходится признать, что в целом оборот внешней торговли между Беларусью и Украиной сократился в силу известных событий в соседнем государстве", — сказал Паращенко.