Несмотря на свойственную многим латиноамериканским государствам политическую нестабильность, прекрасный климат, с одной стороны, и поставленная на широкую ногу индустрия развлечений — с другой, сделали остров излюбленным местом отдыха. Большая часть туристов, конечно же, богатые североамериканские соседи.
Все изменилось 2 января 1959 года, когда отряды повстанцев вошли в Гавану — столицу Кубинской республики. Вооруженная борьба с диктаторским режимом Фульхенсио Батисты, продолжавшаяся пять с половиной лет, победоносно завершилась.
Лидер революционеров Фидель Кастро Рус, выступая на многомиллионном митинге, заявил: "Триумф не означает немедленного решения всех проблем… мы только завоевали право начать".
Сам Фидель начал с того, что отправился в Соединенные Штаты, дабы разъяснить главному экономическому партнеру смысл народной революции. Визитера приняли более чем прохладно — до президента так и не допустили.
Кастро предложили выкупить у США принадлежащую им на Кубе землю. Он обещал подумать и, вернувшись, издал декрет, по которому были конфискованы все землевладения иностранцев.
Дальше — больше: через два месяца правительство Кубы национализировало сахарные заводы и плантации. Еще через месяц та же участь постигла телефонные и электрические компании, нефтеперегонные заводы. В сентябре 1960 года американцы потеряли все филиалы своих банков. Общая стоимость конфискованного у США имущества составила один миллиард долларов.
Северный сосед не остался в долгу: 19 октября того же 1960 года президент Дуайт Эйзенхауэр объявил о полной экономической блокаде, прекратив поставлять нефть и покупать сахар.
Гражданам Соединенных Штатов за посещение Кубы грозила уголовная ответственность.
Выжить, в полном смысле этого слова, Острову Свободы помогла помощь Советского Союза, который на долгие годы стал основным экономическим и политическим союзником Кубы.