Минскградо: судьба Сельхозпоселка еще не решена

© Sputnik / Вера АркиндПлан Сельхозпоселка
План Сельхозпоселка - Sputnik Беларусь
Подписаться
Жители усадебной застройки предлагают пустить третью линию метро по Логойскому тракту, где живет больше минчан.

МИНСК, 14 окт – Sputnik. Судьба столичного района Сельхозпоселок пока окончательно не решена, заявил журналистам в среду главный архитектор УП "Минскградо" Александр Акентьев во время презентации нового Генерального плана развития Минска.

Новостройка - Sputnik Беларусь
Жители Сельхозпоселка предложили президенту переехать в "панельку"

Согласно действующему генплану на месте нынешней усадебной застройки планируется строительство многоквартирных домов, а в перспективе по улице Богдановича должен пройти участок минского метро. Жители района активно протестуют против этого решения, требуя отказаться от сноса и снять все ограничения на ремонт и реконструкицю их строений.

"Работает комиссия и окончательное решение по судьбе этого поселка будет принято", – сказал Акентьев.

Жители поселка через журналистов обратились к архитектору "Минскградо" с предложением пересмотреть расположение третьей линии метро – именно метрополитен является главным аргументом архитекторов в решении о сносе усадебной застройки в районе. По мнению их, целесообразнее было бы провести новую ветку в районе улицы Якуба Коласа и Логойского тракта, где живет людей больше, чем в районе улицы Богдановича.

Акентьев объяснил, что жители домов по Якуба Коласа пользуются первой линией метро, которая проходит вдоль проспекта Независимости. Строить две ветки параллельно, по мнению архитектора, нецелесообразно. 

"Эффективность нитки вдоль Коласа возникает у нас в районе Волгоградской, недалеко от Севастопольского парка. А одна из остановок метро, при его трассировке по Богдановича, выходит именно к Севастопольскому парку", – объяснил Акентьев.

Главный архитектор "Минскградо" напомнил, что политика реконструкции Минска учитывает интересы жителей разных районов – в том числе улиц Мирошниченко, а также Лесковки и Боровлян. 

"На конечной станции метро будет транспортно-пересадочный узел, и на этом узле у нас будут сидеть все жители Лесковки, Боровлян, а также дачники", — объяснил Акентьев.

Он еще раз подчеркнул, что количество усадебной застройки в Минске будет сокращаться. При этом Акентьев рассказал, что для наиболее проблемных "переселенцев", которые идут под снос, планируется выделение участков под строительство домов в новых районах "Ноттингем" и "Зеленый бор", которые застраиваются на востоке города. 

"Там появляется возможность размещения небольшого участка усадебной застройки, но ее мы планируем только для особых целей – людей, которые требуют для себя особого порядка, когда мы сносим, чтобы, может быть, предоставить им участок в форме компенсации для строительстве жилого дома", — сказал архитектор.

Лента новостей
0