МИНСК, 7 окт — Sputnik. Белорусские туристические компании призывают белорусских пассажиров, уже приобретших билеты этой авиакомпании, следить за официальными сайтами "Трансаэро" и "Аэрофлота", на которых публикуются данные об изменении в расписании. В среду компании запустили на своих сайтах специальные сервисы по проверке статуса рейсов на два дня вперед.
"Трансаэро" испытывает финансовые трудности с осени прошлого года. Общие долги перевозчика достигли четырех миллиардов долларов. В начале октября компания прекратила продажу билетов на свои рейсы. Обязательства по перевозке пассажиров, уже приобретших билеты на рейсы "Трансаэро", взяла на себя российская группа "Аэрофлот", при которой создан оперативный штаб по урегулированию ситуации.
"Перевозка пассажиров "Трансаэро" будет осуществляться до 15 декабря 2015 года рейсами "Трансаэро", компаний группы "Аэрофлот", других российских авиаперевозчиков"- говорится в официальном сообщении оперативного штаба.
Многие белорусские туристические агентства имели соглашения с "Трансаэро" на реализацию билетов. "Как и все, мы следим за развитием ситуации через сайт "Трансаэро", — сообщили Sputnik в белорусском турагентстве "Трансаэро Турс", подчеркнув, что их компания не имела каких-либо эксклюзивных прав на представление интересов российского перевозчика на территории Беларуси и реализовывала билеты на тех же условиях, что и остальные туристические агентства.
Сайты авиакомпаний опубликовали список отмененных рейсов на 8 октября, Минска в этом перечне нет.
"Перевозка пассажиров отмененных рейсов будет осуществляться рейсами компаний группы "Аэрофлот" под кодом SU (кроме код-шеринговых рейсов диапазона 3000-4999, выполняемых компаниями-партнерами)", — поясняется в сообщении перевозчиков, которые пообещали транзитным пассажирам отмененных рейсов обеспечить доставку в пункт назначения со стыковкой в аэропорту Пулково или Шереметьево.