МИНСК, 30 сен — Sputnik. Военная фаза операции российских Вооруженных сил в Сирии может продлиться не менее года, считает белорусский военный эксперт Александр Алесин.
Совет Федерации РФ в среду предложение Путина об использовании контингента Вооруженных сил Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. В Кремле в свою очередь сообщили, что речь идет о Сирии, президент которой Башар Асад обратился к России с просьбой о военной помощи.
"Россия должна на кого-то опереться в этом регионе, и опора на Асада как на единственно играющую единицу в этом регионе оправдана", — сказал Алесин.
Он пояснил, что нынешнее положение сирийского президента очень тяжелое. "Выбито практически 90 % бронетанковой техники. Основные авиабазы захвачены и парк истребительно-бомбардировочной авиации практически на нуле", — отметил собеседник Sputnik.
Эксперт высказал мнение, что действовать надо было раньше, и сейчас уже "чувствуется большой дефицит времени".
Нейтрализовать преимущества
В Сирии театр военных действий не имеет линии фронта. "Идет точечная борьба — это типичный современный конфликт малой интенсивности", — заявил Алесин.
Эксперт отметил, что в Сирии скопилась "критическая масса радикальных исламистов".
"Если события предоставить течь самим по себе, то там образуется "заповедник", где будут лагеря террористов с финансовой базой от добычи и продажи нефти. Этот гнойник надо вскрывать", — констатировал собеседник Sputnik.
Алесин назвал оправданной избранную российскими военными тактику поддержки Асада при помощи авиации, разведывательных средств, координации, военных инструкторов.
"С учетом пустынной местности, массированное применение штурмовой авиации и спутниковой разведки, беспилотных авиационных устройств может дать хороший эффект", — подчеркнул аналитик.
Он объяснил, что противники Асада до сих пор выигрывали за счет неожиданности и мобильности — передвижения на автомобилях повышенной проходимости с артиллерийскими установками и системами залпового огня. Эти преимущества можно нейтрализовать с помощью полноценной разведкой и оперативными действиями штурмовой авиации, памятуя о том, что повстанцы не имеют большого количества ПЗРК.
Брать измором
Главная трудность — группы, окопавшиеся в городах. "Они нарыли там большое количество туннелей и ходов сообщения. Противоядие в этом случае: прервать им пути снабжения и коммуникаций. Пусть сирийцы берут их измором", — отметил Алесин.
С учетом того, что правительственным силами противостоит сетевые неиерархические структуры, способные вести автономную борьбу достаточно длительное время, Алесин оценивает время воинской операции минимум в один год.
По его мнению, российская морская пехота и спецназ могут быть использованы для обороны и охраны военных объектов: баз, аэродромов, штабных структур.
"Это будет чистая самооборона", — объяснил аналитик.
Кто может помочь кроме России
Самую большую помощь могли бы оказать соседние с Сирией государства, перекрыв границы для поставки противникам Асада оружия, помощи в живой силе и др.
"Турция — основная транзитная держава — могла бы помочь сильно. Но она "жульничает": поддерживает оружием и деньгами интересные ей группы оппозиции. Там ведь очень пестрая компания, не только ИГИЛ. Если бы Турция взяла на себя обязанность хотя бы не помогать (оппозиции — Sputnik) и перекрыть границу, то это бы сильно облегчило ситуацию", — заявил Алесин.
Также значительную помощь могли бы оказать США в плане целеуказания для авиации, обмена спутниковой информацией, разведки. При этом аналитик обратил внимание на то, что в подобного рода конфликтах нет особой необходимости в применении суперсовременного и высокотехнологичного оружия, за исключением беспилотников и группировки спутников с высокоточными средствами оптической разведки.
Алесин не прогнозирует возможное участие в сирийской операции партнеров России по ОДКБ, в частности, Беларуси.
"С учетом размером РФ и запасов, которые ей достались от Советского Союза, вряд ли она будет прибегать к материальной помощи или закупкам. Единственное, могут быть использованы достижения той же Беларуси в плане БПЛА и комплектации российских спутников средствами космической разведки, поставки ПО и микросхем. ", — сказал белорусский военный эксперт.
Он также не исключил, что обслуживание военной техники, которая поставляется из Беларуси, тоже может быть проведено белорусскими производителями
Ключевым эксперт считает не материальную помощь России, а дипломатическое обеспечение воинской операции.
"Работать только в Сирии недостаточно, необходимы действия в соседних государствах. Саудовская Аравия, Катар, ОАЭ демонстрируют неоднозначную позицию. Нейтрализация негативных поползновений со стороны этих государств и наоборот, мобилизация тех, кто согласны сотрудничать, очень важны. Нужна большая дипломатическая работа, чтобы арабы хотя бы не мешали", — резюмировал Алесин.