Вера Дашкевич, Sputnik.
Вопреки тревогам организаторов и проливному дождю, желающие попробовать фалафель и бейгель к полудню уже были в минском парке имени Челюскинцев, искали ту самую Vulitsa.ezha — первый белорусский фестиваль уличной еды.
Бейгель, специальным образом выпеченный бублик, в итоге найти так и не удалось. Хозяева Бейгельной оказались пессимистами — предположили, что из-за дождя им некого будет угощать. Из анонсированных на фестиваль 20 участников свои шатры-палатки-стенды на Vulitsa.ezha установили только 14 кафе, ресторанов и кофеен.
Зато у палатки, где торговали фалафелем — нутовыми шариками в пите — толпились люди. Представитель ресторана, специализирующегося на азиатской лапше, по-моему, до конца так и не поверил своим глазам: ливень льет вовсю, а у его шатра очередь человек в 10-15.
"Конечно, опасения из погоды были. Но вы же сами видите, нашему народу дождь не помеха. И да, еды хватит на всех", — признался он Sputnik.
Не хот-догом единым
Организаторы фестиваля говорят, что во всей этой истории есть глубоко личный мотив. Им не нравится, что Минск безнадежно отстал от мировых столиц в плане уличного общепита.
"Люди должны понять, что уличная еда — это не только хот-доги и беляши из "Хутка- смачна". Это может быть интересно, вкусно и должно быть в городе, потому что Минск — большой мегаполис. И мне очень хотелось бы через год, пройдя по Купаловской в 9 вечера, иметь возможность съесть и лапшу, и бейгели, и многое другое", — рассказал Sputnik один из организаторов фестиваля Егор Рытвинский.
Но чтобы все это появилось, рассуждает Рытвинский, жители Минска должны распробовать все заморские перекусы, убедить хозяев кофеен рискнуть и выйти на улицу с бюджетными предложениями.
Но даже если уличной гастрономической революции пока не случится, фестиваль позволяет просто отлично и вкусно провести время — совершить путешествие из Узбекистана в Китай, оттуда в Париж, перекусить жареными каштанами и в качестве десерта попробовать венгерские калачи.
… И все-таки дождь внес коррективы
Хотя калачи еще придется подождать. Девушки-пекари признаются, что из-за дождя не могут включить печку — палатку залило. Но когда все просохнет, говорят, напекут и с кокосом, и с корицей, и с шоколадом. А пока торгуют блинами — сковородку от дождя удалось спасти.
Любопытно, что самые большие очереди были за основательной, если можно так сказать, едой — пловом и лапшой. Некоторые собеседники Sputnik признавались, что к уличной еде относятся осторожно.
"Если уж очень хочется есть, то можно позволить, а так лучше есть основательно", — призналась одна из гостей фестиваля Екатерина.
На Vulitsa.ezha она попала случайно — прибежала с семьей прятаться от дождя. А тут палатки, навесы, настольные игры. Но в целом атмосфера ей очень понравилась.
Попытка сломать стереотипы об уличной еде — это еще одна из целей фестиваля, говорят организаторы.
"Уличная еда — это не фаст фуд. В отличие от фаст-фуда она может и должна быть здоровой. К примеру, на нашем фестивале представлена большая вегетарианская зона. Все продукты здесь натуральные и качественные", — подчеркнул Рытвинский.
При этом, подчеркнул он, это еще и доступная еда. Порция плова на фестиваля стоит около 50 тысяч, блины — 30, а жаренные каштаны — 60 тысяч рублей.
Тем временем, снова зарядил дождь. Но настроение организаторам и гостям праздника он испортить уже не мог. Разве что от занятий по йоге, по признанию Рытвинского, решили отказаться. Но чемпионат по игре в "Камень-ножница-бумага" состоится при любой погоде.