МИНСК, 8 сен — Sputnik. Белорусы переходят на мобильные телефоны менее престижных брендов, говорится в обзоре ритейлера ИООО "БелЕвросеть" по развитию рынка этого вида средств связи в первом полугодии 2015 года.
Продажи гаджетов брендов первого эшелона (Samsung, Nokia, LG, Sony) в штуках в первом полугодии 2015 года, по данным "БелЕвросети", снизились на 60-40% к показателям прошлого года.
"Тренд связан отчасти с тем, что существенная разница между функционалом и качеством моделей "А" и "B" брендов нивелируется", — сообщил директор компании Александр Цыпляков.
Эксперты отмечают низкий процент рекламаций на устройства, продающиеся под брендами второго эшелона, которые в некоторых случаях оказываются более надежными, чем гаджеты признанных лидеров рынка. На потребительские предпочтения повлияла динамика роста курса доллара и евро, а также непростая экономическая ситуация в сопредельных странах, отмечается в обзоре.
Все бренды категории "А" снизили свою долю на белорусском рынке устройств мобильной связи. Доля брендов, которые ритейлеры относят к категории "В" (Huawei, Lenovo, Fly и др.), по данным "БелЕвросети", в первом полугодии достигла 35-40%.