Безнаказанное хамство как стиль вождения

© Sputnik / Виктор ТолочкоСотрудник УГАИ ГУВД Мингорисполкома
Сотрудник УГАИ ГУВД Мингорисполкома - Sputnik Беларусь
Подписаться
Должна ли Госавтоинспекция наказывать водителей, "гуляющих" по полосам, а суды принимать в качестве доказательств записи частных видеорегистраторов? Давайте обсудим.

Госдума РФ рассмотрит осенью введение штрафов за агрессивное вождение. Предложения российских депутатов — наказание от  двух с половиной до пяти тысяч российских рублей за наглое поведение за рулем, которое могло спровоцировать аварию. О чем-то похожем надо подумать в Беларуси, потому что нарушение правил маневрирования — одна из самых распространенных причин ДТП. И большинство водителей нарушают эти правила сознательно, а некоторые — еще и в агрессивной манере.

За последний месяц дважды меня обгоняли справа, круто подрезали и резко тормозили, чтобы "наказать" за то, что не уступил полосу. В первый момент я пожалел, что в машине нет видеорегистратора, чтобы в случае аварии — если не успею вовремя затормозить — хоть что-то было в оправдание. Но сожаления быстро прошли, когда я вспомнил, что белорусские инспектора и суды записи регистраторов в качестве доказательств могут принять, а могут и не принять. Ведь у нас только записи автоматических камер фиксации скорости принимаются в качестве основы для "писем счастья". А частные видеорегистраторы — дело частное.

Кстати, формально у нас есть пункт в ПДД в разделе "Маневрирование", которой запрещает перестраиваться в потоке из полосы в полосу, за исключением случаев поворота или разворота, объезда или остановки — т.е. по реальной необходимости. Наказание — предупреждение или штраф от одной до пяти базовых величин.

Даже не хочется говорить о стиле вождения большинства мотоциклистов, передвигающихся на спортивных моделях. Кажется, они вычеркивают из своей памяти этот пункт ПДД в числе первых. Но и водителей автомобилей, которые "гуляют" из полосы в полосу в городском потоке, наблюдаю все чаще и чаще. При этом не слышал, чтобы ГАИ проводила операцию "Маневрирование" — профилактику именно агрессивного вождения, выявляя и наказывая тех, кто своим поведением создает на дороге напряженную обстановку. Причем не тех, кто уже попал в ДТП, а тех, кто "шатается" по полосам и подрезает справа. Понимаю, это гораздо сложнее фиксации нарушения скоростного режима или проверки оплаты дорожного налога. И здесь как раз бы пригодились записи видеорегистраторов, которые установлены во многих автомобилях.

Предвижу многочисленные возражения юристов и адвокатов о презумпции невиновности, необходимости установления злого умысла, отсутствии авторизации записывающих устройств и других формальных и неформальных обстоятельствах, затрудняющих привлекать к ответственности хамов и негодяев. Тогда ваши предложения… Оставить все как есть?

Как известно, безнаказанность рождает беззаконие. Беззаконие на автомобильной дороге — это самая последняя вещь, которую мог бы желать, уверен, каждый нормальный автомобилист.

Лента новостей
0