Люди ни о чем: почему вымирают хипстеры

© Flickr / markus spiskeХипстер-фэшн
Хипстер-фэшн - Sputnik Беларусь
Подписаться
Пока хипстеры совсем не растворились в пространстве, приглядимся ко всему плохому и хорошему, что привнесла в мир эта нарядная тучка саранчи в очках с нулевыми диоптриями.

Высмеянные злыми журналистами хипстеры дветысячидесятых оказались организмами чахлыми, к нашему суровому климату не приспособленными. Для формирования субкультуры у них было недостаточно личностных признаков, поэтому на творческие области хипстеры не оказали никакого влияния.

Будем честными — хипстеры это не про инди-музыку, живопись и интересные книжки, а про одежду, гаджеты и еду. Субкультура потребления… От ее исчезновения некоторые направления торговли пострадают сильнее, чем от любых мировых кризисов.

Улучшение мужчин

Хипстерия сделала для превращения обезьян в ухоженных мужчин гораздо больше всякой хваленой метросексуальности. Именно из-за боязни прослыть каким-нибудь запрещенным сексуалом наши юноши всегда опасались намазать лицо кремом и красиво причесаться, а тут вроде все законно и даже немного брутально.

Спасибо хипстерской моде — она установила тренд, согласно которому бороде совсем необязательно быть похожей на лохматый веник, за этим украшением мужского лица стали ухаживать, придавать ему форму и поливать полезными витаминами.

Мужские прически резво эволюционировали от уныло свисающих челок в стиле "мини-гитлер" к лихо зачесанным чубам и коротким вискам, которые настолько волшебным образом улучшают вид носителей, что даже не раздражает чрезмерная распространенность этой стрижки.

Мужчины же вообще в фэшн не очень любят играть, а тут им выдали простую и нарядную схему "как понравится барышне" с минимумом вариаций. Клетчатые или белые рубашки, бабочки или шарфы, шляпы и шапочки, подтяжки, кеды, эспадрильи — все это сочетается между собой, выглядит весьма мило и даже способно отвлечь внимание от чрезмерно зауженных джинсов, которые делают мужские ноги цыплячьими и жалкими.

Ухудшение женщин

Наспех завязанные шнурком от кедов растрепанные волосы, восемь слоев не сочетаемой друг с другом и с размером тела одежды, спрятанные за огромными очками глаза — девушки-хипстеры выглядят как обокравшие шкаф своего бойфренда.

Зато такой внешний вид отлично оттеняет сверкающих набриолиненных мужских хипстеров. Сразу вспоминаются школьные уроки биологии и невзрачные птичьи самки в окружении пышноперых воркующих кавалеров. В любом случае, это редкое явление в современной моде — когда внешнему виду женщин уделяется сильно меньше внимания, чем мужскому.

Мартышки и очки

Единственное, чему в хипстере позволяется быть толстым — это оправа для очков. Очки и хипстеры сделали друг для друга невозможное: ребята смогли выглядеть интеллектуально, а загнувшаяся благодаря линзам и лазерам индустрия воспряла.

Чтобы выглядеть умным, теперь необязательны не только работающие мозги, но даже и плохое зрение — у настоящего хипстера в очках могут быть только нулевые диоптрии, а если вы просто слепой гриб, хотя бы скрывайте этот постыдный факт.

Конец демонстративному творчеству

Хипстеры быстро смекнули, что для написания нетленных опусов в кофейнях требуется слишком много усилий, которые лучше потратить на заплетание бороды и утюжку кедов: бороду и кеды видно сразу, а на то, что ты там кропаешь в своем яблокомпьютере, всем плевать.

Никто больше не пишет великих сценариев и романов в публичиных местах, а если вы все же увидите редкого хипстера над раскрытым лэптопом в "Смузичной", то ему просто отключили дома свет и интернет, на оплату которых не осталось денег после покупки очередного гаджета.

Изнасилование русского языка

Употребление англицизмов в СССР было бунтом против системы и методом приближения к волшебной загранице. Сегодня знание английского входит в базовый пакет любого выпускника вуза, а к загранице можно приблизиться за 30 евро в воздушной маршрутке лоукоста.

© Flickr / zingerОтличительные признаки хипстера
Отличительные признаки хипстера - Sputnik Беларусь
Отличительные признаки хипстера

Поэтому появление уродского хипстерского слэнга вызывает только зубную боль и желание применять грубую физическую силу к людям, использующим в русской речи слова "воркшоп", "свитшот", "барбершоп", "мудборд" и иже с ними. Это полный факап, дорогие камрады!

Слова на обед

Еда нужна хипстерам исключительно с целью приема красивых слов внутрь. Маркетологи должны взрыдать: появилась целая новая кухня, все блюда которой давно известны и вышли из моды, но простая смена названий на хипстерские принесла им новую популярность. Дураку же понятно, что митболы вкуснее тефтелей, панкейки, в отличие от блинов, не толстят, смузи не состоит в родстве с банальным соком с мякотью, а маффин кексу не товарищ.

Кофе вообще из напитка превратился в духовую практику — хипстеры обсуждают плотность пенки на квадратный дюйм и превосходство фрапучино над айс-латте. Чувствуешь себя безнадежно устаревшей, подслушав у стойки нецензурное "тройной карамельно-имбирный макиато с тыквенно-миндальным соусом", и, не принадлежа к секте, совсем не понимаешь, при чем тут, вообще, кофе-то!

Техногенное мещанство

Опыты Мичурина с привитием яблок на дубы дали неожиданные результаты в хипстерском сообществе. Отечественные хипстеры придумали использовать смартфоны и лэптопы не в качестве удобных рабочих инструментов, а как средство самопрезентации.

В лидерах рейтинга, разумеется, яблокофоны и вся остальная, даже ненужная продукция популярной марки, половину функций которой хипстер даже не использует — ему важнее обложка, а не то, что под ней. Довольно печально, когда гаджет умнее своего хозяина.

Стартап на оба ваших дома

Делать хипстеры ничего не умеют, оригинальные идеи генерировать в большинстве своем не способны, но очень верят в свою незаменимость в пищевой цепочке.

Поэтому каждый порядочный хипстер был обязан сообразить на троих с друзьями какой-нибудь завалященький стартап.

Все эти начинания отличались унылым однобразием: изготовление и продажа несложной еды с модными названиями, изготовление и продажа (или просто перепродажа) хипстерской одежды и аксессуаров, а также освоение заброшенных промышленных помещений и переделка их в пахнущие корицей и самореализацией пространства.

Проблема пришла откуда не ждали — оказалось, что предложение есть, а спроса никакого. Каждый хипстер получил по кусочку креативного пространства, заполнив его барбершопами, студиями йоги, и прочими шоурумами подтяжек для носков. И оказалось, что никто не хочет быть зрителем, все уже вышли на сцену, под жаркий свет софитов, поэтому публики для посещения знаковых мест и приобретения калорийных капкейков не осталось.

Украшенные причудливыми прическами ребята вдруг столкнулись с жесткой реальностью, которая ругалась на них из-за угла плохими словами "бизнес-план", "долгосрочная стратегия", "исследование рынка", "сметы", "счета". Прибыли никакой, гадкие инвесторы в экономическую победу зауженных джинсов не верят, а краудфандингом много не наклянчишь. И полопались задорные начинания, как пузырьки на упаковочной пленке, а начинателям пришлось идти работать в реальные сферы бизнеса, а самым проклятым и невезучим — по приобретенной в институте специальности.

Смерть журналистике от хипстаблогеров

Если кто-нибудь из хипстеров случайно не обременял себя маленьким свечным коворкингом, то уж модным блогером обязан был стать каждый! Интернет верещал о том, что эти самые блогеры стройной свиньей выступят против журналистов и затопчут их намертво, потому как зачем держать штат профессионалов, когда юные дарования их заменят за сильно меньшие деньги.

© Flickr / Scott HartГраффити
Граффити  - Sputnik Беларусь
Граффити

Быстро выяснилось, что кругозор дарований ограничивается фэшн- бьюти- фуд- блогингом и скучными описаниями своих бесконечных походов по кофейням да митбольным, а уровень владения грамотой большинства позволяет писать только в "Твиттер" да "Инстаграм".

Банальный мир оказался не готов увлекаться тем, что мажут, надевают и жуют полчища оригинальных, как семья матрешек, ребятишек, и до икоты испуганные нашествием прогрессивных хипстеров журналисты продолжили заниматься своим неблагодарным ремеслом.

Соцсети, луки и селфи

В начале своего существования эталонный хипстер был замечен в любви к лукам — это когда тебя в очередном наряде и в позе линейки фотографирует на фоне какой-нибудь облезлой стены твой друг по многотысячному клубу "Я такой неодинаковый как все".

Теперь же хипстеры настолько достали даже собратьев, что фотографировать их никто не хочет, и на смену лукам пришли адские селфи — низкохудожественные автопортреты, сделанные с вытянутой руки.

Индустрия пожалела хилые ручки одиноких хипстеров и выпустила палку для селфи. Все вы видели, что это такое, и я предлагаю использовать сие приспособление в качестве надгробного памятника на могиле неизвестного хипстера, который схлопнулся, не выдержав собственной пустоты.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Лента новостей
0