МИНСК, 13 авг — Sputnik. Минские следователи завершают расследование уголовного дела в отношении сотрудников известного минского PR-агентства, сообщили в СК.
Весной 2015 года в отношении сотрудников минского PR-агентства было возбуждено уголовное дело за уклонение от уплаты сумм налогов и сборов, повлекшее причинение ущерба в особо крупном размере. Директор и главный бухгалтер пиар-компании в марте были задержаны на несколько суток.
"Руководители известного рекламного агентства фиктивно зарегистрировали своих штатных сотрудников как индивидуальных предпринимателей. Не покидая рабочих мест, эти люди продолжали выполнять привычные обязанности", — сообщил на пресс-конференции в четверг начальник управления Следственного комитета по Минску Дмитрий Конопляник.
Документально же фиксировалось, что заказанную агентству работу выполняли предприниматели. "Налоги при этом уплачивались по упрощенной схеме, в значительно меньших размерах", продолжил он.
Конопляник сообщил, что с использованием данной схемы агентство уклонилось от уплаты более миллиарда рублей налогов.
"Вот и вся арифметика. С формальной точки зрения это может и выглядит законно, но руководители агентства понимали, что они застрахованы от каких-то негативных последствий: есть договор, есть оказанные услуги, есть акт приема-передачи. Но на самом деле это были менеджеры агентства, которые работали в этом агентстве, подчинялись распорядку, зарплата их определялась руководителем, деньги, которые поступали предпринимателям, снимались со счета и дальше расходовались как на деятельность предприятия, так и на оплату труда, в том числе руководителей и тех же самых менеджеров", — сказал он.
В ходе расследования обвиняемые признали свою вину, полностью возместили всю сумму ущерба. "В настоящее время предварительное расследование по уголовному делу близко к завершению", — отметил начальник УСК по Минску.
Он также подчеркнул, что никакого давления на пиар-агентство не было. "Арестована определенная сумма ущерба, которая выявлена документально. В остальном работе агентства никто не препятствовал. Имидж? Но каждый свой имидж формирует сам", — сказал Конопляник.
"PR квадрат" работает в Беларуси более десяти лет. Среди клиентов агентства большое количество известных в Беларуси брендов.