МИНСК, 26 июл — Sputnik. Четко оформленного туристического продукта, который можно было бы предложить иностранным гостям, у Беларуси нет. Иными словами, нет предложения, которое бы заинтересовало туриста и заставило его приехать в страну, объясняет провал на въездном направлении редактор газеты "Туризм и отдых" Лилия Кобзик.
По ее словам, прошлый год даже с учетом Чемпионата мира по хоккею оказался провальным по въездному туризму — гостей в 2014 году в Беларусь приехало меньше, чем в предыдущем 2013.
2015-й в этом плане вряд ли станет переломным. Из-за кризиса сократился поток россиян, а другие иностранцы о Беларуси, по сути, ничего не знают, напоминает эксперт.
"У нас получилось так, что турпродукт формируется под спрос. А спроса-то нет. Во-первых, потому что нас не знают. Во-вторых, у нас нет легкого въезда. Но визы — это все-таки не главное: вот турецким гражданам отменили визы, однако поток так и не вырос", — объяснила свою позицию Кобзик.
На данный момент она выделила два сегмента, которые нашли своего потребителя и пользуются определенным спросом — это отдых в санаториях и экскурсионные программы по белорусским замкам. Однако основными потребителями этого продукта, подчеркнула Кобзик, остаются россияне.
Эксперт предположила, что белорусская туротрасль могла бы ориентироваться на туристов, которые готовы смотреть Беларусь в составе комбинированных программ, например, с одновременным посещением России или Литвы, но, к сожалению, этих цепочек страна принимает все меньше из-за отсутствия внятных бизнес-усилий на этом направлении. Транзитный туризм во многом связан с бизнес-схемами, которые пока в Беларуси не развиты. Безусловно, стоило бы сконцентрировать усилия на создание в Беларуси транспортного хаба, коим вполне мог бы стать Национальный аэропорт Минск.
Определенные надежды эксперт связывает с появлением в белорусской столице брендовых отелей — "Марриотт", "Хилтон". "Раз будет Хилтон, значит, будет и деловая публика, которая обычно останавливается в отелях этой цепочки, если, конечно, в стране будет благоприятный бизнес-климат", — рассудила Кобзик.
Появление сетевых гостиниц, а также назначение Исполняющим обязанности директора Национального агентства по туризму опытного менеджера Григория Померанцева, прежде работавшего в таких структурах, как Live Riga и "Эйр Бaлтик", вселяет надежду, говорит эксперт. Однако одних гостиниц с мировыми именами недостаточно, еще нужен профессиональный улыбчивый персонал, высокие стандарты, хороший сервис, подчеркнула Кобзик.
Подводя итог, эксперт предположила, что идеальной формулой въездного туризма Беларуси могли бы стать сочетание аутентики, достойного сервиса и оригинальных недорогих туристических программ, составленных отдельно для каждого целевого рынка.