Эксперт: в кризис выживут туристические "киты"

© Flickr / sophie & cieЗонтики на пляже в Тунисе
Зонтики на пляже в Тунисе - Sputnik Беларусь
Подписаться на
НовостиTelegram
Из-за падения турпотока в горячий сезон, бизнес рискует остаться без традиционной "жировой" прослойки на зиму.

МИНСК, 25 июл – Sputnik. Банкротств в туротрасли, аналогичных российским, в Беларуси даже в связи с кризисом не будет, убеждена редактор газеты "Туризм и отдых" Лилия Кобзик.

Пес-путешественник - Sputnik Беларусь
Эксперт: у белорусов нет настроения отдыхать за рубежом

"В Беларуси не банкротятся. За эти годы у нас не было банкротств, в отличие от России. Там большой рынок, и там предпочитают закрыться, но не урезать свои доходы. А у нас предпочтут все максимально урезать, но не закрывать бизнес: сохранить людей, фирму, бренд", – объяснила корреспонденту Sputnik Кобзик.

По ее словам, белорусские туристические компании избегают рискованных российских схем, не работают с заемными средствами, поэтому даже в условиях кризиса чувствуют себя более уверенно. 

"Российские турфирмы, чтобы выжить и задавить конкурентов, берут кредиты, выкупают большие блоки номеров в курортных отелях, получают скидку за опт и, соответственно, возможность сделать своим клиентам более выгодное предложение", – сказала она. 

В Беларуси конкуренции между фирмами практически нет – маленький рынок, соответственно, нет потребности рисковать с кредитами, объясняет эксперт. 

"Банкротств не может быть, потому что наши фирмы практически не рискуют с кредитами. Не смогут выплатить девочке-менеджеру зарплату – подождет она пару месяцев… Иногда белорусские агенты с таким странным легким злорадством предполагают, что обанкротиться могут российские игроки, представленные на белорусском рынке, но всем понятно, что это будет катастрофа для нашего туризма, и в первую очередь для агентов", – предполагает Кобзик.

Участники рынка подчеркивают, что такого провального турсезона в истории отрасли еще не было. Поток туристов, направляющихся на отдых за рубеж, по сравнению с прошлым годом упал в два раза. Непреодолимые сложности по итогам сезона могут возникнуть только у ряда небольших фирм, прогнозирует эксперт, а "киты", по ее словам, выстоят.

Главный вопрос, считает Кобзик, заключается в том, как эти кампании будут выживать в межсезонье. Из-за падения турпотока в горячий сезон, бизнес рискует остаться без традиционной "жировой" прослойки на зиму. Надежды на экскурсионные программы, традиционно популярные у белорусов весной и осенью, в этом году тоже нет. 

"Экскурсионка "легла". Если раньше весной автобусы в Чехию выходили чуть ли не каждый день, то этой весной все фирмы с трудом собирали автобус "раз в неделю" со всего Минска", – рассказала Кобзик. 

Эксперт предположила, что будущее туристического рынка сейчас напрямую зависит от общей экономической ситуации: если у людей не будет денег и уверенности в завтрашнем дне, они вряд ли рискнут отправиться в путешествие. 

Лента новостей
0