МИНСК, 23 июл – Sputnik. Министерство торговли Беларуси отмечает, что производители республики смогли существенно улучшить качество плодовых и плодово-ягодных вин, однако для преодоления сложившихся в обществе стереотипов об этой продукции им стоит больше внимания уделять маркетингу.
Совещание по вопросу реализации натуральных плодовых вин прошло на днях в Минторге с участием представителей заводов, торговых сетей, магазинов беспошлинной торговли, концерна "Белгоспищепром" и ученых НАН Беларуси.
"Качество плодовых и плодово-ягодных вин в Беларуси за последние годы существенно улучшилось, многие предприятия провели модернизацию. Однако просто качественного продукта сегодня недостаточно – он должен иметь еще и достойный внешний вид, чтобы быть конкурентоспособным. Пока с этим справляются не все", – сообщили Sputnik в Минторге.
На совещании было отмечено, что сами предприятия мало рассказывают потребителю о своей продукции – о ее свойствах, ассортименте. Между тем, по мнению белорусских виноделов, плодовые вина ничем не уступают виноградным или импортным аналогам даже более дорогого сегмента.
Кроме того, обратили внимание в Минторге, сегодня производители и торговля пока не могут "по-новому подать качественный товар, выстроить взаимодействие с торговлей и побороть существующие в обществе стереотипы о данной категории вин".
В Минторге также считают, что предприятия торговли должны привлекать специалистов, которые могут квалифицированно заниматься выкладкой товаров с учетом предпочтений потребителя. Необходимы также дегустации и другие мероприятия по привлечению покупателей.
По данным ведомства, на сегодняшний день винодельческие предприятия Беларуси перерабатывают в год около 100 тысяч тонн плодов и ягод, вина этой категории занимают около 70% в общем объеме винодельческой продукции страны.

