МИНСК, 21 июл — Sputnik. Председатель ОБСЕ и глава МИД Сербии Ивица Дачич рассчитывает на конкретные результаты по итогам заседания нынешней Контактной группы, заявил министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей на пресс-конференции по итогам переговоров.
"Господин Дачич приехал специально в Минск, чтобы поучаствовать в заседании этой трехсторонней группы, чтобы Сербия также могла внести вклад в решение задач, которые стоят перед контактной группой по урегулированию ситуации на Украине. Он расчитывает на конкретные результаты по итогам заседания контактной группы", — сказал Макей.
При этом он напомнил, что позиция Беларуси остается прежней, чтоб воцарился мир и спокойствие на Украине. Беларусь для этого готова пойти вплоть до выполнения секретарских функций контактной группы. "Наша общая задача состоит в том, что трехсторонняя группа работала эффективно. Мы готовы этому способствовать в любом формате, даже секретарские функции, чтобы были достигнуты конкретные результаты", — сказал Макей. Он отметил, что этот вопрос требует обсуждения всех сторон.
В свою очередь, Дачич отметил, что его визит прежде всего связан с поддержкой работы контактной группы, чтобы стимулировать достижения хотя бы небольших договоренностей, а затем, чтобы в результате небольших шагов был сделан большой шаг из русла военного в русло политического процесса. "Я планирую по итогам работы контактной группы выступить с заявлением и ответить на вопросы прессы", — сказал Дачич.
Он отметил, что Минск уже стал синонимом мирного урегулирования украинского конфликта.
Вопрос урегулирования ситуации на Украине обсуждается в ходе встреч в Минске контактной группы, которая с сентября прошлого года приняла уже три документа, регламентирующих шаги по деэскалации конфликта. Последний документ — от 12 февраля — помимо прекращения огня, отвода тяжелых вооружений и создания зоны безопасности, обязывает власти Украины вести прямой диалог с представителями ДНР и ЛНР, в частности, по вопросу проведения в регионе местных выборов, внесения в конституцию Украины изменений, предполагающих децентрализацию власти, а также по вопросу законодательного закрепления особого статуса "отдельных районов Донецкой и Луганской областей".