Вера Дашкевич, Sputnik.
Самолет Ил-12 компании "Аэрофлот" 21 июля 1960 года выполнял рейс из Ленинграда во Львов с двумя посадками — в Вильнюсе и Минске.
В Вильнюс борт прибыл по расписанию в 19:20, а вот вылет в Минск пришлось отложить из-за грозы. Впрочем, через несколько часов Ил-12 уже двигался по маршруту и к полуночи был в Минске. Здесь произошла еще одна накладка: службы Вильнюса и Минска что-то напутали с билетами — продали лишние. В итоге на борту 21-местного самолета оказалось 23 взрослых и один ребенок.
Командир экипажа Иван Кривецкий разрешил "лишних" пассажиров оставить, их усадили в переднем багажнике.
Дождь
Дождь в Минске к тому времени уже идти перестал, однако грунтовая взлетная полоса была размокшей, стояли лужи.
Ил взлетал очень тяжело: вроде оторвался от земли, но при этом еще несколько раз касался полосы. Когда он, наконец, поднялся в воздух, самолет повело влево. Он отклонился от курса, задел электропровода и начал сметать на своем пути все подряд: сбил прожектор на крыше автобазы, врезался в столб, грузовые автомобили, забор и затем рухнул в котлован. К тому времени передняя часть фюзеляжа уже была полностью разрушена, хвостовая часть оторвана.
Жертвы
Весь экипаж и три пассажира — всего семь человек — погибли сразу. Восьмой жертвой стал шофер аэропорта, который помогал ликвидировать последствия катастрофы. Он случайно наступил на оборванный электропровод.
Кто виноват
Погода была лишь одной из причин трагедии. Размокшая полоса привела к тому, что низ одного крыла оказался слишком загрязнен. Причем настолько, что это заметно ухудшило аэродинамику самолета, этот факт был отмечен в заключении комиссии, которая вела расследование.
Однако основную вину следователи возложили все-таки на командира экипажа. По заключению комиссии, причиной трагедии стала ошибка Кривецкого на взлете — слишком рано и круто попытался оторвать машину от земли. Такой маневр при недостаточной скорости оказался фатальным. Самолет дал крен.

