МИНСК, 16 июл — Sputnik. До сих пор никто кроме России не обнародовал имевшиеся данные о катастрофе малайзийского Boeing на Украине, включая само государство, где произошла трагедия, заявил в четверг замглавы Росавиации Олег Сторчевой на пресс-конференции в Москве.
Ранее телекомпания CNN со ссылкой на источник, знакомый с проектом итогового отчета нидерландских следователей, сообщила, что вина за крушение малайзийского лайнера будет возложена на ополченцев и авиакомпанию. В четверг стало известно, что родственники 18 пассажиров, погибших в авиакатастрофе подали в суд Чикаго иск против экс-министра обороны Донецкой народной республики Игоря Стрелкова. По данным Telegraph сумма заявленного иска составляет 900 миллионов долларов.
"Спустя несколько дней после авиакатастрофы российское министерство обороны провело брифинг, на котором представило все имеющиеся у российской стороны спутниковые данные, касающиеся авиакатастрофы. Они также были направлены в комиссию по расследованию. Напомню, что Россия первая и единственная обнародовала подобные сведения. Ни одна другая сторона не обнародовала имеющиеся у нее данные по катастрофе. Нет ни документов от Украины, касающихся переговоров военного сектора в день крушения, ни планов полетов военной авиации, ни информации о наличии и расходе зенитных управляемых ракет, ни спутниковых снимков США. Никаких либо иных данных, о которых ранее так было много сделано заявлений в прессе", — сказал Сторчевой.
В Росавиации отметили, что ведомство готово многое противопоставить тезисам голландского проекта доклада об авиакатастрофе. По словам Сторчевого, комментировать отчет он сможет лишь только, когда будет опубликован официально окончательный документ. "Росавиация уже направила все свои разногласия и замечания в Нидерланды. Естественно, публиковать она их не может до выхода окончательного отчета", — уточнил Сторчевой.
Между тем, он отметил, что Россия никогда не продвигала свою версию произошедшего.
"Российская сторона никогда не продвигала какую-либо одну, так называемую свою, версию. Нет в этом вопросе российской версии. Есть четкое понимание, что необходимо учитывать все имеющиеся данные и факты, последовательно их изучать и не искать сведений, подтверждающих какую-либо выгодную определенным силам теорию", — сказал Сторчевой.
Он отметил, что в настоящее время есть много данных, говорящих в пользу различных возможных причин крушения Boeing. Сторчевой также обратил внимание на то, что у России нет доступа к полным материалам расследования катастрофы. "К сожалению, у нас нет доступа к полным материалам расследования. Если бы мы были допущены ко всем имеющимся материалам и сведениям, уверен, мы достаточно оперативно смогли бы дать свое обоснованное заключение. Только тщательная работа по изучению мельчайших деталей может определить, что явилось причиной крушения лайнера", — уверен Сторчевой.
Вместе с тем в Росавиации считают грамотными расчеты специалистов, опубликовавших выводы о поражении Boeing ракетами "воздух-воздух" иностранного производства. Сторчевой также заявил, что российская сторона готова провести металловедческую экспертизу поражающих элементов ракеты, которая поразила авиалайнер, в присутствии специалистов из любых стран.
"Мы готовы принять участие в любых исследованиях, предоставлять наших специалистов, имеющиеся у нас данные. У нас есть высококачественное оборудование, в том числе для проведения металловедческой экспертизы, которая может определить марку стали, из которой изготовлен поражающий элемент. И, соответственно, точный тип ракеты", — заявил он.
Подводя итог Сторчевой заявил, что MH17 не могли сбить с территории, которая находится под контролем ополченцев. Также замглавы Росавиации сообщил, что российские специалисты представят в деталях все пояснения по отчету о причинах крушения малазийского Boeing после публикации итогового доклада Нидерландами.
"Мы, безусловно, готовы будем в деталях все пояснить после публикации документа, тем более, что нам есть, что сказать по этому вопросу. К тому же за время до официальной публикации отчета могут появиться новые дополнительные сведения, которые будут способствовать, как я надеюсь, объективному расследованию причин катастрофы Boeing", — заявил Сторчевой.
Пассажирский Boeing-777 компании "Малайзийские авиалинии", следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля прошлого года в Донецкой области. Погибли все 298 человек, находившиеся на борту, 193 из них были гражданами Нидерландов. Киев обвинил в крушении лайнера ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.
Окончательный доклад Совета безопасности Нидерландов по причинам крушения будет опубликован в первой половине октября 2015 года.