МИНСК, 23 июн – Sputnik. Рекламный рынок республики сократится в 2015 году более чем на 20%, прогнозирует агентство Vondel Media.
Общий объем рекламного рынка в 2014 году эксперты агентства оценили в 116 миллионов долларов США.
"Снижение инвестиций прогнозируется практически по всем медиаканалам: телевидение – на 30%, наружная реклама – на 20%, пресса – на 36%, радио – на 25%", – заявили в агентстве.
Лидирующим рекламным видом медиа в Беларуси остается телевидение, на которое в 2014 году пришлось 54% рекламных поступлений. Наибольшую динамику развития демонстрирует интернет-реклама, затраты на которую в прошлом году выросли на 28% и достигли 20 миллионов долларов в эквиваленте. Интернет-ресурсы стали вторым по популярности рекламным носителем в Беларуси.
"На фоне спада активности традиционных игроков рынка интернет-рекламы – таких, как автодилеры – оживились некоторые FMCG-компании (торгующие товарами повседневного спроса – Sputnik), отдельные игроки из таких секторов, как недвижимость и другие. Клиенты стали больше использовать возможности видеорекламы, некоторые даже делают полноценные видеокампании в интернете", – сказал партнер Vondel Media Александр Василевич.
По прогнозам эксперта, интернет-сегмент может оказаться единственным в Беларуси, который продемонстрирует рост объемов рекламы в 2015 году.
По данным исследовательского агентства AdEx Benchmark research, уже пятый год подряд реклама в интернете в европейских странах показывает значительный рост. Беларусь входит в тройку европейских лидеров по этому показателю, уступая по динамике Словении и Ирландии.