Европа ввела новые стандарты авиационной безопасности

© Flickr / Sundy LynКабина пилотов
Кабина пилотов - Sputnik Беларусь
Подписаться
Требования направлены на боле качественную подготовку пилотов к нештатным ситуациям в полетах.

МИНСК, 4 май — Sputnik. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) и Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) объявили о новых требованиях по безопасности в транспортной авиации, сообщили в пресс-службе EASA.

Требования "подготовки по предотвращению попадания самолета в сложные пространственные положения и выводу из них" направлены на боле качественную подготовку пилотов к нештатным ситуациям в полетах. Все авиакомпании Европы должны выполнить требования EASA и IATA к маю 2016 года.

"Число инцидентов в предыдущие годы показало, что проблемы попадания самолетов в сложные пространственные положения и потери управляемости в полете остаются основной проблемой для авиабезопасности, и им должен отдаваться наивысший приоритет", — сообщил исполнительный директор EASA Патрик Ки.

Новые требования основаны на стандартах Международной организации гражданской авиации (ICAO) и разработаны EASA после консультаций со специалистами.

IATA в свою очередь разработает детальные инструкции, которые поспособствуют реализации требований европейскими членами ассоциации.

Причиной столь скорой разработки новых требований по безопасности называют авиакатастрофу лайнера немецкой компании Germanwings, которая произошла 24 марта во французских Альпах, в результате которой погибло 150 человек. Расшифровка "черных ящиков" показала, что трагедия произошла по вине второго пилота — он специально, оставшись один в кабине, заблокировал дверь и задал в бортовой компьютер команду на снижение, в результате чего самолет врезался в гору. После катастрофы многие мировые авиакомпании ввели правило, согласно которому, если один из пилотов покидает кабину самолета, то на это время в кабине должно находиться два человека — второй пилот и один из членов экипажа.

Лента новостей
0